Тенденции и перспективы развития медиа Японии

Процесс глобализации сильно влияет на мировые медиа-рынки. Как правило, главным и самым влиятельным медиа-игроком, считается США. Их информационная гегемония продолжается последние несколько десятилетий. Однако, сейчас на медиа-арену постепенно выходят и «не западные» регионы. За последние 10 лет стали ощутимыми информационные потоки восточных регионов.

Япония всегда была страной с очень обособленной, самобытной культурой. Сможет ли она составить достойную конкуренцию ныне господствующим на информационном рынке США с их мощнейшей медиа-культурой?

Япония богатейшая страна, с развитыми технологиями. У нее есть все возможности для успешного развития медиа-бизнеса. После экономического застоя в 90-ых, эта страна сделала резкий скачок, который и позволил Японии не только поддерживать культурное развитие внутри своих границ, но и «экспортировать» культуру на мировой рынок.

В этой связи следует упомянуть хотя бы супер-популярный мультфильм «Sailormoon» и «Pokemons». Это же был целый пласт поп-культуры, стремительно заполонивший мировой рынок в конце 90-ых.

Такой же бешеной популярностью по сей день пользуются японская техника, компьютерные игры, мультфильмы и их персонажи. Получается, что с их помощью Япония создает свой особенный, ни на одну другую страну не похожий образ для мирового сообщества. Японскую продукцию легко можно отличить от какой-либо другой.

Конечно, основным рынком сбыта для Японии были и остаются восточно-азиатские страны. Огромной популярностью там пользуются так называемые манга и аниме. Также там популярны японские ситкомы, по 10-12 серий.

Социальные опросы в восточно-азиатских странах показали, что молодежь отдает предпочтение японской медиа-продукции, а не американской. И если всемирный бум японской культуры сейчас поутих, то внедрение японской культуры на восточно-азиатские рынки происходит стремительными темпами. Это, скорее всего, связано с тем, что культуры Восточной Азии и Японии схожи, близки по духу. В то время как американская продукция, конечно, воспринимается гораздо тяжелее.

Что касается самой формы подачи СМИ, то здесь тенденции схожи с другими странами. Большинство медиа-каналов в Японии используют цифровые технологии.

Надо отметить, что использование цифровых технологий имеет успешный опыт, но более достоверный контент генерируется именно традиционным путем. Цифровая журналистика не имеет доступа к чиновникам и бюрократам. Люди не верят блогам, люди верят традиционным СМИ. Таким образом, традиционные СМИ просто должны переквалифицироваться постепенно и обучаться новым цифровым методам. Для традиционных СМИ это способ сохранить свое существование в будущем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: