Введение. 1. 1. Понятие массовой культуры

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1. Понятие массовой культуры

1.2. Основные течения массовой культуры 20 века

2. РЕКЛАМА КАК ОТРАЖЕНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНОКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Родство рекламы и массовой культуры проявляется в общности идеологических функций. Реклама, как и «массовая культура», формирует некритическое, потребительское сознание, так называемый консюмеризм. Обе они являются удобными, технически оснащенными и психологически выверенными средствами манипуляции общественным сознанием.

Связь рекламы с культурой самая непосредственная. Более того, реклама сама является частью массовой культуры, и ее принципы широко используются во всех ее жанрах. Это и понятно: массовая культура — порождение «общества потребления», и любой ее объект должен обладать коммерческой, рыночной стоимостью, ибо его потребление определяется законами спроса и предложения, законами рынка. В этой связи каждый объект «массовой культуры» должен обладать как бы «встроенной» рекламой, способствующей его реализации, его продаже... Являясь частью поп-культуры и обладая всеми соответствующими этому феномену характеристиками, буржуазная реклама выступает в роли своеобразной «поп-пропаганды». И в этом — ее основное предназначение.

Эта близость рекламы и «массовой культуры» часто приводит к тому, что они постоянно обращаются за помощью друг к другу. Для восхваления особенных качеств товаров реклама очень часто использует средства и технологию «массовой культуры»: популярные песенки, традиционные, ставшие мифологическими образы мультипликационных фильмов или комиксов. С другой стороны, «массовая культура» использует многие проверенные механизмы рекламы, ее налаженные связи с массовым потребителем, ее традиционные приемы воздействия на массовое сознание, такие, как повторяемость, нарочитую грубоватость, апелляцию к мнимым потребностям, связь с законами рынка, спроса и предложения.

С помощью рекламы «массовая культура» распространяется не только внутри той или иной страны, но и в глобальном масштабе. Она всегда является средством пропаганды «американизма»... Как отмечает А. Мейерхоф в своей книге «Стратегия внушения», «американцы могут выиграть внешнеполитическую войну за рубежом, совершенно по новому, используя методы профессиональной рекламы».

Таким образом тема курсовой работы является актуальной.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы определить взаимосвязь рекламы и массовой культуры.

Для достижения поставленной цели решаются задачи:

1) Определить понятие массовой культуры;

2) Рассмотреть взаимосвязь рекламы и массовой культуры.

Объектом исследования данной курсовой работы является массовая культура.

Предметом исследования является реклама в массовой культуре.

Изложенные задачи логически обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.

При написании курсовой работы использовалась периодическая и учебная литература таких авторов, как Ульяновский А.И., Туркина О., Юрчак А., Левинсон А., Баранова М., Семаан Н. В., Радюк А.

Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования основных положений для написания других курсовых работ и использовании их на научно-практических конференциях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: