ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1. Понятие массовой культуры
1.2. Основные течения массовой культуры 20 века
2. РЕКЛАМА КАК ОТРАЖЕНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНОКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Родство рекламы и массовой культуры проявляется в общности идеологических функций. Реклама, как и «массовая культура», формирует некритическое, потребительское сознание, так называемый консюмеризм. Обе они являются удобными, технически оснащенными и психологически выверенными средствами манипуляции общественным сознанием.
Связь рекламы с культурой самая непосредственная. Более того, реклама сама является частью массовой культуры, и ее принципы широко используются во всех ее жанрах. Это и понятно: массовая культура — порождение «общества потребления», и любой ее объект должен обладать коммерческой, рыночной стоимостью, ибо его потребление определяется законами спроса и предложения, законами рынка. В этой связи каждый объект «массовой культуры» должен обладать как бы «встроенной» рекламой, способствующей его реализации, его продаже... Являясь частью поп-культуры и обладая всеми соответствующими этому феномену характеристиками, буржуазная реклама выступает в роли своеобразной «поп-пропаганды». И в этом — ее основное предназначение.
|
|
Эта близость рекламы и «массовой культуры» часто приводит к тому, что они постоянно обращаются за помощью друг к другу. Для восхваления особенных качеств товаров реклама очень часто использует средства и технологию «массовой культуры»: популярные песенки, традиционные, ставшие мифологическими образы мультипликационных фильмов или комиксов. С другой стороны, «массовая культура» использует многие проверенные механизмы рекламы, ее налаженные связи с массовым потребителем, ее традиционные приемы воздействия на массовое сознание, такие, как повторяемость, нарочитую грубоватость, апелляцию к мнимым потребностям, связь с законами рынка, спроса и предложения.
С помощью рекламы «массовая культура» распространяется не только внутри той или иной страны, но и в глобальном масштабе. Она всегда является средством пропаганды «американизма»... Как отмечает А. Мейерхоф в своей книге «Стратегия внушения», «американцы могут выиграть внешнеполитическую войну за рубежом, совершенно по новому, используя методы профессиональной рекламы».
Таким образом тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы определить взаимосвязь рекламы и массовой культуры.
Для достижения поставленной цели решаются задачи:
|
|
1) Определить понятие массовой культуры;
2) Рассмотреть взаимосвязь рекламы и массовой культуры.
Объектом исследования данной курсовой работы является массовая культура.
Предметом исследования является реклама в массовой культуре.
Изложенные задачи логически обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
При написании курсовой работы использовалась периодическая и учебная литература таких авторов, как Ульяновский А.И., Туркина О., Юрчак А., Левинсон А., Баранова М., Семаан Н. В., Радюк А.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования основных положений для написания других курсовых работ и использовании их на научно-практических конференциях.