Поведение производителей определяется теми отношениями, которые складываются на рынке в зависимости от степени конкурентности.
Конкурентность - способность отдельной фирмы влиять на рыночную цену своего товара.
Чем меньше возможность каждой фирмы, в рамках отрасли, влиять на рыночную цену своего товара, тем выше конкурентность данного рынка. Если ни одна из фирм отрасли не влияет на рыночную цену своего товара, то рынок считается совершенно конкурентным. На практике отдельная фирма обычно сталкивается с рыночным спросом, спросом на продукцию, произведенную всей отраслью. Группу фирм, которые производят либо один и тот же товар, либо родственные однотипные товары называют отраслью. Реакции фирм отрасли на те или иные действия отдельной фирмы определяются структурой рынка, в которой эта фирма функционирует.
Рыночную структуру характеризует ряд факторов: количество фирм в отрасли, тип производимого продукта, возможности для входа в отрасль и выхода из нее иных фирм, степень воздействия на цену товара. Учитывая выше сказанное, выделяют четыре рыночные структуры:
1)совершенная конкуренция
2)чистая монополия
3) олигополия
4)монополистическая конкуренция






