Правила максимизации прибили фирмой

В какой бы рыночной структуре не действовала фирма, она должна решить для себя два важных вопроса:

1.Следует ли ей вообще оставаться в отрасли или прекратить свое существование?

2. Если оставаться в отрасли, то какой объем продукции или услуг выпускать для максимизации прибыли?

Условия максимизации прибыли фирмой:

-взаимодействие ее внутренних факторов (издержки)

-взаимодействие ее внешних факторов (цены на ее продукцию)

Прекращать производство и ликвидировать фирму приходится, когда производство приносит потери, т.е. суммарные издержки (TC) превосходят суммарный доход (TR)

TC>TR

Принимая решение о ликвидации фирмы, предприниматель должен иметь ввиду, что при полном прекращении производства его затраты будут равны постоянным издержкам(он должен расплатиться по всем своим обязательствам: арендная плата, кредит и т.д.). Поэтому, если наем переменных ресурсов, который добавляет к постоянным издержкам переменные издержки, позволяет все же производить какой-то объем продукции, выручка от продажи которого покрывает все переменные издержки и хотя бы часть постоянных, то предприниматель может продолжать свое производство.

Общие издержки фирмы (TC) составляют TC=TVC+TFC, поэтому TR>TVC

Это первое правило – поведение фирмы на рынке в любой рыночной структуре.

Производство надо прекратить, если TR=TVC

Если фирма принимает решение продолжить производство, то она должна решить, какой объем продукции она может выпускать. Согласно здравому смыслу, когда еще одна единица произведенного товара и ее реализация превосходят затраты на нее, то от выпуска этой единицы продукции она получает прибыль, тогда фирма будет производить эту единицу продукции. В то же время, если реализация дополнительной единицы продукции обеспечивает доход, который меньше величины затрат на нее, то фирма не будет производить эту дополнительную единицу. Это равносильно такому утверждению: MR>MC

Второе правило: чтобы добиться максимальной прибыли, фирма должна производить такой объем продукции, при котором MR=MC

Правило первое и второе имеют универсальный характер и справедливы для всех рыночных структур, где бы фирма не функционировала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: