Анализ потребительского поведения

При совершении покупки потребитель выбирает необходимый товар среди аналогичных и приобретает тот, который удовлетворяет его потребность в наибольшей степени. При этом каждая потребность, относится ли она к сфере производства или области личного потребления, характеризуется параметрами, описывающими область ее существования, условия удовлетворения и содержание необходимого полезного эффекта. Таким образом, одним из условий выбора товара потребителем является совпадение его параметров с условными характеристиками прогнозируемой потребности.

Качество продукции является одним из важнейших факторов конкурентоспособности любого предприятия. Роль и значение повышения конкурентоспособности путём повышения качества продукции для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.

Анализ проводился на базе крупных торговых точек сети «Магнит» и «Спутник» по следующим критериям:

- поставка продукции (описание)

- доля продукции из аналогового ряда (Магнит 50%),(Спутник35%)

- точек фирменной торговли (кол-во точек 17, месторасположение центральный рынок, Шовгеновский район, рынок Черемушки, восход, рынок ЦКЗ)

Поставки кисломолочных продуктов, сыров осуществляются ежедневно в утренние часы. Данные товары у потребителя пользуются большим спросом. Таким образом продукция всегда свежая, а ассортимент широкий.

Табл.3. Рынок сбыта.

Рынок сбыта
  ОАО «Гиагинский» ООО «Тамбовский» ЗАО «Адыгейский»
Оптовая реализация + + +
Сеть магазинов +

Таблица 4. Результаты анкетирования отношения потребителей к продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»

Вопрос Количество респондентов Кол-во положительных ответов %
Устраивает ли вас качество продукции     60%
Устраивает ли вас ассортиментный ряд     90%
Устраивает ли вас стоимость продукции     70%
Устраивает ли вас кол-во реализуемой продукции     55%

На основании полученных результатов предлагаем провести анализ сильных сторон предприятия ЗАО Молочный комбинат «Адыгейский», слабостей, возможностей, угроз.

Таблица 5.

Сильные стороны (потенциал): - наличие производственных мощностей; - современное оборудование и технология; - широкий ассортимент; - наличие собственной торговой сети (сеть магазинов «Спутник»); - развитая социальная инфраструктура; - высокая культура производства; - налаженные каналы сбыта; - квалифицированный персонал. Слабые стороны: - низкое использование мощностей (до 20%); - малоэффективный менеджмент; - потеря региональных поставщиков сырья (молока); - острая конкуренция в борьбе за поставщиками сырья; - поддержка властных структур; - благоприятные условия в регионе для развития молочного животноводства; - наличие в регионе трудовых ресурсов для увеличения производства продукции.
Угрозы: -дальнейшие потери поставщиков сырья из-за острой конкуренции между производителями; - переход в перспективе на производство молочной продукции из сухого молока (заменители) и потеря целевого рынка.

Заключение

Сегодня одна из важнейших проблем – это качество и конкурентоспособность товаров и услуг. Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.

В современных условиях товар становится индикатором силы, экономической безопасности и конкурентоспособности отечественного продуцента. Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема их производства, но и повышение конкурентоспособности.

Сегодня остро стоит вопрос качества товаров первой необходимости, в том числе и молочных продуктов, поэтому целью нашей работы была оценка конкурентоспособности ЗАО «Молочный комбинат «Адыгейский»»

Основным конкурентом ЗАО Молочный комбинат «Адыгейский» является ОАО Молочный завод «Гиагинский» (63,0% общего объема переработанного в регионе молока и произведенной молочной продукции), который позиционирует себя на рынке как одного из ведущих производителей мягких и полутвердых сыров.

Субъективный анализ проводился путем анкетирования потребителей в вышеуказанных торговых организациях, что позволило установить потребительское превосходство продукции ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» в среднем на 68,75%.

Из проделанной работы можно сделать вывод, что на сегодняшний день наиболее конкурентоспособным предприятием в молочной отрасли является ЗАО Молочный комбинат «Адыгейский», обладающий большей ассортиментной номенклатурой относительно основных соперников ОАО Молочный завод «Гиагинский» и ООО Тамбовский, которые являются его самыми сильными конкурентами.

ЗАО Молочный комбинат «Адыгейский» конкурентоспособное предприятие, так как имеет высокие показатели по реализации товара, имеет собственный рынок сбыта (сеть магазинов «Магнит» 50%, сеть магазинов «Спутник» 35%), широкий ассортиментный ряд, высокое качество продукции и приемлемые цены для покупателя.

Для повышения конкурентоспособности ЗАО Молочный комбинат «Адыгейский» целесообразно продолжить реализацию ранее выбранной стратегии:

– усилить маркетинговую политику (наличие скидок и акций, реклама)

– расширять рынок сбыта, выходя за пределы региона

– расширять ассортиментный ряд

– использовать различные методы мотивации персонала, в том числе и экономические

На сегодняшний день конкуренция является неотъемлемой частью экономики.

«Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живется хуже»

Томас Маколей

Список литературы

www.revolution.allbest.ru/economy/00298906_2.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: