Особенности развития личности

1) природные (или естественные) особенности в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе, при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей);

2) специфические человеческие особенности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде (общие и специальные высшие интеллектуальные способности, в основе которых лежит пользование речью, логикой, теоретические и практические, учебные и творческие). Специфические человеческие способности в свою очередь подразделяются на:

а) общие, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук и т. д.), и специальные, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные и т. д.). Эти особенности, как правило, могут дополнять и обогащать друг друга, но каждая из них имеет собственную структуру.

б) теоретические, определяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению, и практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям. Сочетание этих особенностей свойственно лишь разносторонне одаренным людям;

в) учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, и творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений. Высшая степень творческих проявлений личности называется гениальностью, а высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении) — талантом;

г) особенности к общению, взаимодействию с людьми, а именно, речь человека как средство общения, особенности восприятия и Оценки людей, социально-психологической приспособляемости к различной обстановке, вхождения в контакт с различными людьми, расположения их к себе и т. д. Предметно-деятельностные особенности связанные со взаимодействием людей, с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами и т. д.

Особенности развития:

1 темперамента

2 характера

3 воли

4 Эмоций

5Мотиваций

6 Способностей

7 Психическое развитие личности.

Движущие силы психического развития это противоречия между потребностями личности внешними обстоятельствами, Между его физическими способностями духовными запросами и старыми формами деятельности между повышенными требованиями деятельности и не сформированными умениями и навыками.

Фактор психического развития: Внешние и внутренние. К внешним относиться: окружающая среда и общество, в котором развивается человек. К внутренним относиться биогенетические особенности человека и его психики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: