Плюсы и минусы монополистической конкуренции для общества
Минусы
| Плюсы
|
Значительные издержки на рекламу
| Дает огромное разнообразие товаров и услуг
|
Наличие избыточных производственных мощностей
| Покупатели имеют дополнительную возможность выбора, благодаря рекламе они хорошо информированы о всевозможных новшествах
|
Неэффективное расходование ресурсов
| Низкие входные барьеры позволяют новым фирмам с новыми идеями выйти на рынок и найти своего покупателя
|
Реклама провоцирует необоснованный спрос, смену стилей и модных тенденций
| Является активным «поставщиком» инновационных идей для более крупных фирм
|
Часто реклама создает преувеличенное представление об отличительных особенностях товара, который на самом деле ничем не выделяется из ряда аналогичных товаров (псевдо-дифференциация)
| Рынок не нуждается в государственном регулировании уровня прибыли
|
В результате псевдо-дифференциации спрос становится менее эластичным и производитель получает незаслуженно высокие прибыли
| |