Плюсы и минусы монополистической конкуренции для общества

Минусы Плюсы
Значительные издержки на рекламу Дает огромное разнообразие товаров и услуг
Наличие избыточных производственных мощностей Покупатели имеют дополнительную возможность выбора, благодаря рекламе они хорошо информированы о всевозможных новшествах
Неэффективное расходование ресурсов Низкие входные барьеры позволяют новым фирмам с новыми идеями выйти на рынок и найти своего покупателя
Реклама провоцирует необоснованный спрос, смену стилей и модных тенденций Является активным «поставщиком» инновационных идей для более крупных фирм
Часто реклама создает преувеличенное представление об отличительных особенностях товара, который на самом деле ничем не выделяется из ряда аналогичных товаров (псевдо-дифференциация) Рынок не нуждается в государственном регулировании уровня прибыли
В результате псевдо-дифференциации спрос становится менее эластичным и производитель получает незаслуженно высокие прибыли  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: