Субъекты Российской Федерации не заинтересованы в проведении мероприятий по энергосбережению

На субъекты Российской Федерации возложена ответственность за создание региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов (обеспечение своевременного проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации). Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 02.09.2014 N 520/пр определены показатели мониторинга реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Эффективность работы субъекта Российской Федерации оценивается на основании итогового показателя выполнения региональных программ капитального ремонта, по которому устанавливается рейтинг субъекта РФ. Среди показателей мониторинга отсутствуют какие-либо показатели, связанные с достижением энергосбережения или повышением энергетической эффективности многоквартирных домов в результате проведенных работ по капитальному ремонту. В то же время среди показателей мониторинга есть такой, как «доля обеспеченности финансовыми средствами работ (услуг) региональной программы капитального ремонта в текущем году». Этот показатель прямо связан с устанавливаемым субъектом РФ минимальным размером взноса на капитальный ремонт и перечнем работ и услуг, которые могут финансироваться за счет средств, формируемых исходя из минимального размера взноса.

Субъекты РФ в значительной мере ограничены предсказуемыми социально-политическими последствиями при установлении минимального взноса в размере, сопоставимом с реальной потребностью в финансировании капитального ремонта многоквартирных домов. Поэтому для достижения хотя бы условного баланса между финансовым потоком, формируемым за счет ограниченного по величине минимального размера взноса, и объемом планируемых работ по капитальному ремонту в рамках региональной программы субъекты РФ предпочитают пойти по пути сокращения перечня услуг и работ, который финансируется за счет минимального взноса. Путь к такому сокращению уже подсказан внесенными в Жилищный кодекс изменениями – исключить их данного перечня работы, связанные с энергосбережением.

Необходимо иметь в виду и такой значимый анти-стимул как субсидиарная ответственность субъекта РФ за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений, в том числе по перечню и срокам проведения работ по капитальному ремонту. Не включая в перечень услуг и работ, которые могут финансироваться за счет минимального размера взноса, услуги и работы, направленные на энергоэффективность, субъект РФ соответственно уменьшает стоимость выполняемых работ в рамках региональной программы, что создает лучшие условия для выполнения региональным оператором обязанности по капитальному ремонту многоквартирных домов в системе «общего котла». Кроме того, у собственников помещений не возникают неоправданные ожидания, что региональный оператор в системе «общего котла» сделает что-то сверх ограниченного перечня работ по восстановлению проектных характеристик отдельных конструкций и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома за счет установленного минимального размера взносов.

Еще один анти-стимул состоит в том, что субъект РФ, включив своим нормативным правовым актом в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет минимального размера взноса на капитальный ремонт, все или часть работ, связанных с повышением энергоэффективности многоквартирного дома, указанных в части 2 статьи 166 Жилищного кодекса, не только берет на себя ответственность за обеспечение выполнения расширенного перечня работ по капитальному ремонту (путем установления более высокого значения минимального размера взноса и предоставления бюджетных субсидий региональному оператору, управляющим организациям, ТСЖ и кооперативам), но и обязанность субсидировать более высокие взносы на капитальный ремонт для собственников помещений с низкими доходами через установление соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, субъекты РФ не только не заинтересованы в повышении энергоэффективности многоквартирных домов в ходе капитального ремонта в рамках региональной программы, но и имеют сильную мотивацию к невключению таких работ в региональные программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: