Политика белорусского государства в области этнических и конфессиональных отношений

Под конфессиональной политикой‖ понимается:

1. комплекс стратегий и шагов светского государства по отношению к различным конфессиям, находящимся в равном положении, направленный на урегулирование отношений между ними, между ними и государством, а также между религиозной и нерелигиозной частями общества в целом;

2. политические меры по обеспечению прав и свобод граждан на исповедание любой религии или не исповедание никакой;

3. сознательная деятельность государства, его аппарата с целью достижения желаемых результатов в религиозной сфере властными инструментами.

Сфера конфессиональной политики включает политику государства в отношении религиозных организаций, политическую активность религиозных организаций и участие общества в развитии отношений государства и религиозных организаций. Стратегии конфессиональной политики определяются двумя основными критериями: ходом политического развития в целом и местом религиозных организаций в процессе общественного развития. Стратегия сотрудничества общества, государства и религиозных организаций характерна для большинства развитых стран. Со стороны государства религиозные организации получают разнообразную поддержку, одновременно государство осуществляет контроль за их деятельностью. Государство, общество и религиозные организации проходят этап демократизации. В странах Восточной Европы религиозные организации выполняют функцию проводников, то есть берут на себя не свойственные религиозным организациям функции. Сам факт существования в обществе религии и ее институтов требует от каждого государства выработки и реализации хорошо продуманной, научно обоснованной новой модели политики по отношению к ним. Эти и другие обстоятельства выдвигают перед органами власти задачу выработки и последовательного проведения в жизнь новой модели политики по отношению к религии и ее институтам. Такая модель включает три элемента: а) теоретико-идеологическое обоснование; б) юридический базис; в) специальные органы, предназначенные обеспечивать связь между государственными структурами и религиозными организациями. Эта модель дает наиболее полное представление о характере государственно-конфессиональных отношений и статусе отдельных конфессий. Отношения между государством и религиозными организациями по своей сущности являются политическими, они обладают способностью объединять массы людей и управлять ими. Конституция Республики Беларусь 1994 года закрепила основополагающие государственные идеи, принципы социально-политического строя современной Беларуси. В Основном законе нашли свое воплощение известные постулаты идеологии: идея народного суверенитета, концепция прав человека, теория разделения властей, и др. Основной закон страны и стал тем сводом базовых политико-государственных и правовых ориентиров, которые призваны сыграть определяющую роль в развитии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: