1. Социологическое исследование. Программа социологического исследования. Ее место и роль в исследовании. Структура программы.
2. Концептуализация объекта и предмета социологического исследования.
3. Проблемная ситуация. Проблема, объект и предмет социологического исследования.
4. Операционализация исходных понятий как этап разработки программы социологического исследования.
5. Гипотезы социологического исследования.
6. Переменные в социологическом исследовании.
7. Социальные показатели и индикаторы в социологическом исследовании, их использование.
8. Шкалы в социологическом исследовании.
9. Индексы в социологическом исследовании. Пример их использования.
10. Типологии и их виды в социологическом исследовании.
11. Генеральная и выборочная совокупности. Основы выборки.
12. Понятие и роль выборки в социологическом исследовании. Требования к построению выборки.
13. Вероятностные выборки.
14. Неслучайные выборки.
15. Комбинированные выборки.
16. Ошибки выборки и их типология. Определение фактической ошибки выборки.
17. Надежность, обоснованность и устойчивость измерения в социологическом исследовании, способы их обеспечения.
18. Понимание показателя в социологическом исследовании. Процедура разработки показателей.
19. Понимание индикатора в социологическом исследовании, виды индикаторов и способы их построения.
20. Количественные и качественные социологические исследования. Общие и специфические характеристики.
21. Понятие метода в социологии. Современные методы социологических исследований.
22. Использование современных информационных технологий при сборе социологической информации: SMS – опросы, online – опросы, CATI – интервью.
23. Современные количественные методы социологических исследований.
24. Телефонный опрос: современные виды методик телефонного опроса.
25. Роль тестирования в социологическом и следовании. Современные виды тестирований.
26. Количественные web – исследования (обзор). Достоинства, недостатки и ограничения социологических исследований в «сети».
27. Репрезентативность online – опросов. Основные подходы к формированию выборки и возможности повышения качества данных online – опросов.
28. Современные качественные методы социологических исследований.
29. Метод фокус - групп и его особенности в социологическом исследовании. Оnlinе фокус-группа: особенности организации межрегиональных и международных фокус-групп. Границы и сферы применения метода фокус-группы и его современных модификаций.
30. Контент-анализ и его общая характеристика. Возможности компьютерных программ и баз данных в проведении «машинного контент-анализа» (VAAL, «Лингвоанализатор», Integrum и др.). Сферы применения метода.
31. Метод отдельного случая («case study») и особенности его использования в современных социологических исследованиях.
32. Биографический метод и его современные модификации. Границы и сферы применения метода.