Акрополь в Афинах. V век до н.э

Перикл - правитель, Фидий – скульптор, друг Перикла, руководитель работ по отстройке Акрополя.

- Пропилеи. Архитектор Мнесикл

- Храм Ники Аптерос (Бескрылой). Архитектор Калликрат

- Статуя Афины Промахос (Воительницы)

- Парфенон (храм Афины-Девы). Архитекторы Иктин и Калликрат

- Эрехтейон (храм Посейдона-Эрехтея). Портик кариатид — статуй женщин, заменявших собой колонны.

5. Эллинизм. III-I в. до н.э.

- широкое распространение культуры эллинизма среди городов Средиземноморского побережья

- синкретизм культур

- стремление выйти за рамки человеческого и прорваться в мир богов

- драматизм, героизация образов

- интерес к духовному миру человека

Скульптура Древней Греции

Архаика

Кора (др.-греч. κόρη — «девушка»)— это изображение молодой девушки, в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с архаической улыбкой на устах.

Курос (др.-греч. Κυρος – «юноша») — тип статуи юноши-атлета в статичной позе, обычно обнажённого, с архаической улыбкой

Классика

- Возничий

- Мальчик, вынимающий занозу

- Скульптура храма Зевса в Олимпии 468—456 гг. («Битва лапифов с кентаврами») – взаимодействие скульптуры и архитектуры – расположение и позы скульптур подчиняются треугольной форме фронтона.

Мирон. Дискобол. Афина и Марсий

Поликлет. Разработал систему пропорциональных отношений, определяющую красоту человеческого тела, создавал образ героически прекрасного человека

- Дорифор (копьеносец) ок. 440 г. Использует приём хиазм, или контрапост, согласно которому опора тела перенесена на одну из ног. Поднявшемуся из-за этого бедру соответствует опущенное плечо, а другому, опущенному бедру - поднятое плечо. Такт создаётся впечатление движения, но при этом оно уравновешенно и фигура устойчива.

- Диадумен (юноша, надевающий повязку). ок. 430 г

Фидий

Руководил постройкой Афинского Акрополя

Статуя Афины Промахос (Афины-Воительницы) — огромная бронзовая статуя на площади перед Парфеноном. 465—455 г

Статуя Афины Парфенос (Афины-Девы). Находилась внутри Парфенона. Хрисоэлефантинная техника – золото и слоновая кость.

Рельефы Парфенона:

- панафинеи (торжественные шествия в честь Афины)

- битва лапифов с кентаврами

- мойры (богини судьбы)

Пластически свободные, обобщённые внешне и внутренне прекрасные образы человека.

Статуя Зевса для храма Зевса в Олимпии (одно из семи чудес света).

Скопас. Вакханка (Менада).

Леохар. Аполлон Бельведерский.

Пракситель. Афродита Книдская. Гермес с младенцем Дионисом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: