Пояснительная записка. Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация

По физике

(устная форма проведения)

IX, XІ классы

Составители:

Тур В.Н. – учитель физики КУ «Луганская специализированная школа І-ІІІ ступеней №57»

Костылев А.П. – учитель физики КУ «Луганская специализированная школа І-ІІІ ступеней №1 имени профессора Льва Михайловича Лоповка»

Бондаренко А.П. – учитель физики КУ «Луганская средняя общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №33»

Щербакова Ю.А. – методист Научно-методического центра развития образования ЛНР

ЛУГАНСК


Пояснительная записка

Государственная итоговая аттестация по физике в IХ классе проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из трех заданий.

Первое задание проверяет уровень сформированности теоретических знаний школьников, умение иллюстрировать изложение фактов и теорий соответствующими примерами течения физических явлений, их проявления в природе или использования в технических устройствах и повседневной жизни. Отвечая на второй вопрос билета, учащийся должен продемонстрировать умения планировать исследование, использовать измерительные приборы и оборудование, проводить эксперименты, систематизировать и обобщать результаты исследований. Подбор оборудования для выполнения экспериментальных заданий осуществляется учителем в соответствии с материально-техническим обеспечением кабинета физики. Третье задание – задача комбинированного типа, которая предусматривает развернутую запись решения. Задачи подбирает учитель из учебного пособия «Збірник завдань для державної підсумкової атестації з фізики. 9 клас» (авт. Засєкіна Т.М., Коваль В.С., Сиротюк В.Д., Чернецький І.С. - К.: Центр навчально-методичної літератури, 2014).

Государственная итоговая аттестация по физике в XI классе проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из трех заданий. Первые два задания направлены на определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями – основными физическими законами и принципами, понятиями, теориями, фактами, методами научного познания и т.д. Ответ на второй вопрос должен сопровождаться выполнением соответствующих исследований и демонстраций. Выполнение третьего задания проверяет умение учащегося использовать теоретические знания во время решения задач разного типа, овладение практическими навыками при выполнении экспериментальной задачи или лабораторной работы.

Задачи (третье задание) подбираются соответственно разделам, которые указаны в задании билетов, из «Збірника різнорівневих завдань для державної підсумкової атестації з фізики» (За ред. Гельфгата І.М.– Харків: Гімназія, 2007, 2008). При подборе задач учителю необходимо учитывать уровень, на котором изучалась физика в данном классе (уровень стандарта – из задач достаточного уровня, академический уровень – из задач достаточного или высокого уровней, профильный уровень – из задач высокого уровня).

При оценивании учитываются такие качественные показатели ответов, как глубина, осознанность, полнота изложения, количество и характер ошибок и т.д.

Все необходимые для решения задачи справочные данные могут предоставляться учащимся. Во время решения задачи разрешается использовать калькулятор.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: