1. Дайте определение понятий «работа» и «мощность электрического тока». Раскройте суть закона Джоуля-Ленца. Приведите примеры использования теплового действия электрического тока в технике.
2. Лабораторная работа. Определение коэффициента трения скольжения.
3. Задача на применение понятия и формул теплоты плавления.
Билет № 19
1. Дайте характеристику магнитного поля. Назовите виды магнитов, приведите примеры их взаимодействия и практического применения. Охарактеризуйте магнитное поле проводника и катушки с током. Поясните, в чем состоит действие магнитного поля на проводник с током.
2. Лабораторная работа. Определение коэффициента трения скольжения.
3. Задача на применение понятия и формул количества теплоты.
Билет № 20
1. Приведите примеры оптических явлений в природе и использования их в технике. Поясните разницу между понятиями «световой луч» и «пучок света». Раскройте суть законов прямолинейного распространения света и отражения света. Постройте изображение, которое дает плоское зеркало, и охарактеризуйте его.
|
|
2. Лабораторная работа. Исследование электрической цепи с параллельным соединением проводников.
3. Задача на применение понятия коэффициента полезного действия.
Билет № 21
1. Дайте характеристику линз. Раскройте суть понятий «оптическая сила» и «фокусное расстояние линзы». Поясните формулу тонкой линзы. Постройте изображения, которые дает тонкая линза, и охарактеризуйте их. Охарактеризуйте изъяны зрения и способы их коррекции.
2. Лабораторная работа. Исследование электрической цепи с последовательным соединением проводников.
3. Задача на применение понятий и формул механического движения.
Билет № 22
1. Поясните суть понятий «атом» и «атомное ядро». Опишите исследования Иоффе-Милликена и Резерфорда. Охарактеризуйте ядерную модель атома. Раскройте содержание понятия «ион».
2. Экспериментальное задание. Получение изображений с помощью собирающей линзы, определение характеристик изображений.
3. Задача на применение понятия и формул теплоты плавления.