Образовательные технологии. Для данной дисциплины образовательные технологии представлены лекциями, семинарскими и самостоятельной работой студентов

Для данной дисциплины образовательные технологии представлены лекциями, семинарскими и самостоятельной работой студентов. На семинарах проводится обсуждение проблем, поднятых на лекциях, анализ и обсуждение заданных тем. По наиболее острым вопросам проводятся дискуссии.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Восприятие буддизма в Китае и Японии – сходства и различия

2. Столкновение европейской и традиционной русской культуры в произведениях Н.С. Лескова

3. Сравнительная характеристика восприятия китайской культуры в Японии и индийской культуры в Юго-Восточной Азии

4. Иноземные культуры в описании Геродота

5. Сравнительная характеристика роли французского языка в Западной Европе и России в XVIII-начале XX вв. и английского языка в современном мире

6. Ислам и модернизация по западному образцу на примере Турции

7. Пиджины в России

8. Билингвизм как культурно-исторический феномен

9. Скифский звериный стиль как пример адаптации культурных влияний

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

1) В чем состоит отличие симпрактических и теоретических культур?

2) Как понятие «власть земли» (Глеб Успенский) соотносится с представлением о симпрактическом типе культуры?

3) Согласны ли вы с расхожим утверждением, что культура обычно заимствует отсутствующие в ней понятия и институты? Если нет, то почему?

4) Чем отличается представление о законодательстве и законотворчестве в европейских, исламских и дальневосточных обществах?

5) Почему западная наука отказалась от понятия «востоковедение»? Считаете ли вы это справедливым?

6) В чем причины возникновения креольских языков и пиджинов? Какие современные государственные языки можно исторически рассматривать как креолизированные и на каких основаниях?

7) Можно ли говорить об однолинейном поступательном развитии хозяйственно-культурных типов (от охоты и собирательства к земледелию и/или скотоводству и т.п.). Если нет, то почему?

8) Какова изначальная символика предания о водружении Олегом щита на воротах Царьграда? Как и почему переосмыслила этот акт (неважно, имевший место или легендарный) летописная и литературная традиция?

9) Почему введение в 1898 году британскими властями налога, предназначенного для финансирования необходимых общественных работ, привело к колониальной войне в Сьерра-Леоне?

10) Английская культурная традиция (Вальтер Скотт, Р. Киплинг и пр.) объясняет слабое распространение в Англии, в отличие от Франции, крайней формы закабаления крестьян (серважа) тем, что нормандские завоеватели не сумели навязать эту форму зависимости свободолюбивым англосаксам. Так ли это?

11) Какие межкультурные взаимодействия обусловили преобразование в раннеисламский период южноаравийских территориальных единиц в родовые?

12) Сплав каких этнокультурных элементов обеспечил формирование древнерусского государства? Приведите соответствующие исторические и лингвистические свидетельства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: