Игра «Жил-был у деточки маленький носик»

Положите малыша к себе на колени. Превратите песенку «Серенький козлик» в забавную игру. Наклоняйтесь над ребенком и пойте: «Жил-был у деточки9имя ребенка) маленький носик. Вот как, вот как, маленький носик». Перед последним словом сделайте паузу и дотроньтесь до носика ребенка. Точно так же поиграйте с губками и животиком малыша.

«Кто у нас хороший?»

Одну свою руку подложите под шею и голову малыша, другой придерживайте его ягодицы. Ребёнок будет в позе, называемой «на весу». Взяв малыша на руки и произнося стишок, целуйте его ручки, ножки, животик и шейку:

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Деточка хорошая! Деточка пригожая!»

«Еду-еду»

Возьмите малыша на руки, в ритме потешки поднимайте и опускайте его:

«Еду-еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке на одной ножке, в старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам, все прямо и прямо,

А потом вдруг… в ямку бух!»

При последних словах поцелуйте его животик и еще раз шумно выдохните «Бух!». Если малышу понравилась игра, повторите её несколько раз.

«Потягушеньки»

Возьмите ребёнка на ручки, нежно, но крепко прижмите его к себе так, чтобы он чувствовал себя в полной безопасности. Напевая ему пестушку, улыбайтесь, смотрите в глазки:

«Тяги,тяги,потягушеньки, на детку порастушеньки!

Расти, деточка, здоровая, как яблонька садовая!

На кота потягушеньки, на дитя порастушеньки,

А в ручки хватушки, а в ротик говорунок, а в головку разумок!».

Перенесите малыша на пеленальный стол. Напевая ему еще раз пестушку, погладьте его ручки, ножки, шейку, пощекочите за ушками, в области шеи, по ходу мимических мышц. Потормошите его. Подложив свои руки под его спинку и шею, покачивайте из стороны в сторону, затем на себя и от себя. Если в ходе игры у ребёнка возникли первые звуки гуканья, поддерживайте их: говорите с ним, используя его звуки. Наклоняйтесь к малышу и удаляйтесь от него, тормошите его за грудку, напевно, с различными интонациями повторяйте звуки. Не забывайте ожидать ответа от ребенка: восторженно смотрите на него, призывно улыбайтесь, приглашая его к звуковому взаимодействию.

«Тушки-тутушки»

Положите малыша на спинку, дотрагиваясь до разных частей тельца, напевно произносите слова потешки. При словах «Тушки-Тутушки» прикасайтесь и нежно похлопывайте малыша по разным частям его тельца.

«Тушки-тутушки, с творогом ватрушки!

Тушки-тутушки, пшеничный пирожок

На опарушке мешон, высоконько взошёл!».

Вскоре малыш при каждом прикосновении начнет улыбаться и с нетерпением будет ожидать нового прикосновения в другом месте.

«Тушки-тутушки, на столе преснушки!

Тушки-тутушки, а в печи ватрушки!

Тушки-тутушки, пекла баба преснушки.

Всем по преснушке, а две – для…(имя ребёнка)!».

Обнимите и поцелуйте малыша.

«Ой, люли, люли…»

Возьмите малыша на руки в позу «под грудью», поглаживая его ручки, ножки, тормоша его; прочитайте ему напевно несколько раз потешку. Улыбайтесь малышу, смотрите ему в глазки.

«Ой, люли, люли, люли, прилетели журавли.

Как они летели – все на них глядели.

Журавли курлыкали, киски все мурлыкали».

Предоставьте малышу возможность зафиксировать ваше лицо, прислушиваться к вашему голосу. Во второй части игры положите малыша на пеленальный столик. Наклоняясь и удаляясь от него, тормоша его за грудку, прочитайте потешку еще раз. Подберите ряд предметов, которыми можно было бы поглаживать ребёнка: кусочек шёлка, перышко, цветные комочки ваты, мягкую кисточку. Поглаживайте щечки, носик, шейку, ручки и ножки малыша, читая ему потешки. Эти веселые упражнения будут способствовать установлению доверительной связи между вами и малышом.

«Вот проснулись»

Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шейку и головку, а другая – ягодицы. Ребёнок будет находиться в позе, которая называется «на весу». В этом положении ваши лица обращены друг к другу, вы легко можете поднести малыша к своему лицу и удаляясь от него, улыбаясь и легко дуя ему на шейку, прочитайте стишок:

«Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!»

Повторите стишок и игровые приёмы несколько раз. Во второй части игры положите малыша на пеленальный стол или в манеж. Наклоняясь к ребёнку, легко прикоснитесь к его грудке, улыбнитесь ему, позовите его по имени, прочитайте ему стишок еще раз:

«Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!».

Вслед за словами: «Где игрушечки, погремушечки?» – достаньте бубен с лентами (колокольчик, погремушку и т.д.), предоставьте ребёнку возможность его зафиксировать. Потряхивая игрушку, медленно передвигайте её вправо-влево, вверх-вниз. Если малыш уже хорошо умеет прослеживать за игрушкой, предложите следить за ней по кругу.

В конце игры молча поприсутствуйте в поле зрения ребёнка. Ваше приветливое и ласковое выражение лица будет способствовать активизации всех компонентов «комплекса оживления».

«Ай, люленьки!»

Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась на что-нибудь, а ноги были согнуты. Разместите ребёнка у себя на коленях. Тихо напевая ребёнку пестушку, поглаживайте его лобик, щечки, шею, подбородок и губки:

«Ай, люленьки да люленьки, по горам идёт олень.

На рогах он дрёму носит, в каждый дом её заносит.

В люльку дрёму он кладёт, тихо песенку поёт…»

Переложите малыша на пеленальный стол, наклоняйтесь над малышом и отдаляйтесь от него, напевая эту песенку. Затем молча поприсутствуйте в поле зрения ребёнка. Ваше приветливое и ласковое выражение лица будет способствовать активизации всех компонентов «комплекса оживления».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: