Мужчина и женщина в процессе коммуникации

В рамках гендерных исследований происходит изучение мужчин и женщин в процессе коммуникации, общения в однополых и смешанных группах. Так, например, исследователи выделяют ряд особенностей женского и мужского речевого поведения:

Мужская речевая стратегия – коммуникативное соперничество, позиционируемое в текстах через длину речевых отрезков, в устной речи – через контроль темы общения, частоту перебиваний, говорение одновременно с собеседником и т.п. Стремясь передать в речи свое превосходство над собеседником (адресатом), мужчина употребляет вводные конструкции со значением уверенности, констатации (несомненно, конечно, очевидно), утвердительные и повелительнее конструкции, а также оскорбительные выражения. В процессе общения мужчины проявляют «психологическую глухоту» - тяжелее переключаются между темами, не реагируют на посторонние реплики. Речевая стратегия женщин – коммуникативное сотрудничество, эмпатия по отношению к собеседнику (адресату). В связи с этим женщины умеют лучше слушать, а следовательно, и лучше воспринимать текст, часто говорят комплименты, называют собеседника по имени, используют вежливую лексику. Им более свойственны фатические речевые акты. Не стремясь сделать свою точку зрения доминирующей, женщина часто использует вводные слова и конструкции со значением неуверенности, неопределенности (может быть, наверное). В акте коммуникации женщины легче меняют роли, переключаются с темы на тему. В целом женщины чаще пишут и охотнее отвечают на вопросы. Мужчинам и женщинам также характерен выбор разных тем для общения [15].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: