Конспект занятия
Тема занятия: «Сердечки с предсказаниями»
по предмету: «Оригами»
Детское объединение
«Радуга»
Адресовано:6 лет.
Год обучения: первый
Разработала: Герасимова Ирина Николаевна
педагог дополнительного
образования
Бийск 2014 г.
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Герасимова Ирина Николаевна _
Направление декоративно-прикладное _
Образовательный курс Оригами _
Возраст обучающихся 6-7 лет _
Тема занятия «Сердечки с предсказаниями» _
Необходимое оборудование цветная бумага, клей, салфетки для рук.
наглядные пособия: названия темы занятия выложенные цветными буквами; листочки с квадратиками; наглядные пособия с изображением сердечек; «Волшебная коробочка» с базовыми фигурками оригами.
Музыкальный ряд: Японская народная музыка
Предварительная работа: чтение легенды о появлении оригами.
Цель: Выполнение работы «Сердечки с предсказаниями» в технике оригами.
Задачи:
- формировать умения работать с бумагой в технике оригами, объединяя индивидуальную работу в общую коллективную композицию;
- развивать зрительную память, внимание, самостоятельность в процессе работы. Расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности детей, путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия при выполнении заданий;
- воспитыватьсоциально ценностные навыки поведения, общения, группового согласованного действия посредством предложенных заданий.
Тип занятия: закрепление знаний.
Форма проведения: сочетание различных форм занятий.
Форма организации: индивидуальная, коллективная.
Методы обучения: проблемное обучение, словесные, игровые, наглядные, практико-ориентированной деятельности.
Ожидаемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала, повторение базовых фигур, самостоятельная работа детей, в складывание фигур.
Структура занятия:
I этап «Подготовительный»
1) Организационный момент
2) мотивация
I I «Актуализация знаний»
1)Повторение и закрепление пройденного материала
2)Прочтение легенда о появлении «Оригами»
3) Фзминутка - «Веселые мартышки»
I I I этап «Основной»
1) постановка темы занятия
2) самостоятельная работа: изготовление фигурок из бумаги
3) коллективная работа: изготовление подвески с сердечками
I V этап «Итоговый»
1) Подведение итога занятия
2) Рефлексия
Содержание занятия
I этап «Подготовительный»
Цель этапа: Создание рабочей атмосферы сообщение темы занятия.
Задачи этапа:
1. эмоциональный настрой детей на занятие;
2. сообщение темы занятия.
Методы, используемые на этапе: коммуникативный, наглядный (метод иллюстраций), словесный (беседа), проблемный.
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Встреча педагога. Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопросы о своем настроении, раскрашивают квадратики. | Педагог приветствует детей. -Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами не простое занятие, а игра - путешествие. Мы отправимся с вами в волшебный мир оригами. Нас ждет множество приключений и открытий. Те знания и умения мира оригами, которые мы узнаем, помогут нам сделать сегодня настоящую подвеску с сердечками предсказаний. Эти сердечки могут предсказывать наше будущие. И так, тема нашего занятия – «Сердечки с предсказаниями» Педагог демонстрирует детям наглядные пособия с изображением сердечек. - Ребята, сегодня мы отправимся в волшебные приключения страны «Оригами». Но, отправиться туда можно только с хорошим настроением. С каким настроением вы пришли? У вас на столе лежат полоски белой бумаги и карандаши. На полосках нарисованы квадратики. Раскрасьте их любыми цветами, которыми захотите. | Кабинет проветрен, готов к занятию. Эмоциональный настрой детей на работу. Тема занятия написана цветными буквами на доске Акцент на наглядные пособия с изображением сердечек Дети раскрашивают квадратики разными цветами. Если побалдеют яркие цвета, то это говорит о позитивном настроении. Если же преобладают темные цвета, настроение негативное. |