I этап «Подготовительный»

Конспект занятия

Тема занятия: «Сердечки с предсказаниями»

по предмету: «Оригами»

Детское объединение

«Радуга»

Адресовано:6 лет.

Год обучения: первый

Разработала: Герасимова Ирина Николаевна

педагог дополнительного

образования

Бийск 2014 г.

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Герасимова Ирина Николаевна _

Направление декоративно-прикладное _

Образовательный курс Оригами _

Возраст обучающихся 6-7 лет _

Тема занятия «Сердечки с предсказаниями» _

Необходимое оборудование цветная бумага, клей, салфетки для рук.

наглядные пособия: названия темы занятия выложенные цветными буквами; листочки с квадратиками; наглядные пособия с изображением сердечек; «Волшебная коробочка» с базовыми фигурками оригами.

Музыкальный ряд: Японская народная музыка

Предварительная работа: чтение легенды о появлении оригами.

Цель: Выполнение работы «Сердечки с предсказаниями» в технике оригами.

Задачи:

- формировать умения работать с бумагой в технике оригами, объединяя индивидуальную работу в общую коллективную композицию;

- развивать зрительную память, внимание, самостоятельность в процессе работы. Расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности детей, путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия при выполнении заданий;

- воспитыватьсоциально ценностные навыки поведения, общения, группового согласованного действия посредством предложенных заданий.

Тип занятия: закрепление знаний.

Форма проведения: сочетание различных форм занятий.

Форма организации: индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: проблемное обучение, словесные, игровые, наглядные, практико-ориентированной деятельности.

Ожидаемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала, повторение базовых фигур, самостоятельная работа детей, в складывание фигур.

Структура занятия:

I этап «Подготовительный»

1) Организационный момент

2) мотивация

I I «Актуализация знаний»

1)Повторение и закрепление пройденного материала

2)Прочтение легенда о появлении «Оригами»

3) Фзминутка - «Веселые мартышки»

I I I этап «Основной»

1) постановка темы занятия

2) самостоятельная работа: изготовление фигурок из бумаги

3) коллективная работа: изготовление подвески с сердечками

I V этап «Итоговый»

1) Подведение итога занятия

2) Рефлексия

Содержание занятия

I этап «Подготовительный»

Цель этапа: Создание рабочей атмосферы сообщение темы занятия.

Задачи этапа:

1. эмоциональный настрой детей на занятие;

2. сообщение темы занятия.

Методы, используемые на этапе: коммуникативный, наглядный (метод иллюстраций), словесный (беседа), проблемный.

Деятельность обучающихся Деятельность педагога Примечание
Встреча педагога. Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопросы о своем настроении, раскрашивают квадратики. Педагог приветствует детей. -Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами не простое занятие, а игра - путешествие. Мы отправимся с вами в волшебный мир оригами. Нас ждет множество приключений и открытий. Те знания и умения мира оригами, которые мы узнаем, помогут нам сделать сегодня настоящую подвеску с сердечками предсказаний. Эти сердечки могут предсказывать наше будущие. И так, тема нашего занятия – «Сердечки с предсказаниями» Педагог демонстрирует детям наглядные пособия с изображением сердечек. - Ребята, сегодня мы отправимся в волшебные приключения страны «Оригами». Но, отправиться туда можно только с хорошим настроением. С каким настроением вы пришли? У вас на столе лежат полоски белой бумаги и карандаши. На полосках нарисованы квадратики. Раскрасьте их любыми цветами, которыми захотите. Кабинет проветрен, готов к занятию. Эмоциональный настрой детей на работу. Тема занятия написана цветными буквами на доске Акцент на наглядные пособия с изображением сердечек Дети раскрашивают квадратики разными цветами. Если побалдеют яркие цвета, то это говорит о позитивном настроении. Если же преобладают темные цвета, настроение негативное.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow