Звуковые эффекты

Использование звуковых карт, плат оцифровки звука и музыкальных редакторов предоставляет компьютерному музыканту довольно широкие возможности по применению различных звуковых эффектов и приемов обработки звука. Звуковые эффекты могут быть реализованы аппаратным путем, и тогда их можно использовать в реальном времени, как, например, это сделано в высококачественных звуковых картах. Для этого в их состав включены цифровые сигнальные процессоры (DSP - Digital Signal Processor). Такой процессор позволяет обрабатывать звуковые сигналы в реальном времени на основе аналого-цифрового преобразования сигнала с последующей обработкой (алгоритмы цифровой фильтрации и цифровой задержки). Правда, полноценный DSP чрезвычайно дорог и применяется только в приборах профессионального назначения. Сигнальные процессоры звуковых карт значительно упрощены в сравнении со своими старшими братьями. Обычно они не позволяют использовать одновременно большое число эффектов, к тому же почти все эффекты реализуются лишь одновременно для всех каналов.

Для выбора эффектов и управления их параметрами по MIDI служат контроллеры. В составе большинства музыкальных редакторов имеется соответствующий интерфейс. Чаще всего управление контроллерами эффектов осуществляется путем "рисования" графика изменения параметра эффекта или с помощью одного из регуляторов виртуального микшера, входящего в состав музыкального редактора.

В компьютерных студиях звуковые эффекты часто создаются программным способом. Средствами звуковых редакторов обработке подвергается заранее записанный в цифровой форме звуковой сигнал. Недостаток такого подхода в том, что некоторые звуковые эффекты невозможно использовать в реальном времени, в процессе записи, а достоинство - в том, что отказ от обработки в реальном времени позволяет применять самые сложные алгоритмы. Поэтому число достижимых звуковых эффектов и вариантов каждого эффекта в данном случае значительно выше, чем при аппаратной реализации. Кроме того, имеется возможность практически неограниченного "вложения" эффектов один в другой. Предел диктуется не техническими (точнее, не математическими) возможностями, а здравым смыслом и эстетическими критериями.

О том, как воспользоваться звуковыми эффектами, имеющимися в популярных звуковых редакторах, я и собираюсь рассказать в очередной серии статей. Звуковые карты и звуковые редакторы предоставляют в наше распоряжение массу звуковых эффектов. Среди них есть и не похожие ни на что, даже противоречащие законам физики (например, не затухающее, а нарастающее эхо). Сегодня речь пойдет о самых простых эффектах - разновидностях вибрато.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: