Игра способствует развитию внимания
Необходимый инвентарь: два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка.
- Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка.
- Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.
- Увеличьте количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их местами.
Юный следопыт
Игра способствует развитию внимания, логического мышления; развивает умение выстраивать причинно-следственные связи
Необходимый инвентарь: игрушка, цветная веревочка или толстая нить.
- Спрячьте игрушку, протянув до нее нить, и предложите малышу найти ее «по следу».
- В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.
Кто летает-
Игра развивает внимание, мышление и воображение
- Задание простое: ребенку нужно взмахнуть руками, когда вы назовете то, что летает. Например, орел, паровоз, змея, самолет, голубь, дерево и т. д.
|
|
- А чтобы было весело, время от времени меняйтесь ролями с ребенком.
- Попросите малыша показать, как именно летает орел или самолет.
Найди игрушку
Игра развивает внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве
- Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.
- Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка.
- Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д.
- Другой вариант игры: одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка).
Найди пару
Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать
Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые, интересные картинки на принтере).
- Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.
- Не торопитесь говорить, что ребенок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т. д.
- Обязательно спросите, почему ребенок составил именно такую пару.
- Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.