Три основных компонента в структуре личности: /, те, self.
· Я — это импульсивное, активное, творческое, движущее начало личности.
· Меня - т.е. каким меня должны видеть другие
· Личность — представляет собой совокупность импульсивного и рефлексивного Я, их активное взаимодействие.
Личность понимается как активное творческое существо, которое способно оценивать и конструировать собственные действия.
Случайные вариации и отклонения импульсивного Я и приводят к тому, что появляются новые шаблоны поведения в обществе. Следовательно, изменения в обществе носят случайный характер.
Интеракционисты занимаются прежде всего исследованием такого состояния и поведения личности, которое характерно для процессов успешного сотрудничества данной личности с другими людьми.
Чикагская и Айовская школы символического интеракционизма
В Символическом интеракционизме обычно выделяют по крайней мере две школы. Чикагская школа - Блумер - ортодоксально продолжает мидовские социально-психологические традиции.
Айовская школа – Кун – попытка модифицировать отдельные мидовские концепции в духе неопозитивизма.
Основное различие - по методологическим вопросам, по проблеме определения понятий + разная база методов.