Ирвинг Гофман

ü «у человека в обществе других людей есть достаточно оснований для того, чтобы управлять впечатлениями, которые возникают у участников социальной ситуации»

ü Исполнение роли = целостное поведение, которое человек демонстрирует перед другими и которое влияет на других людей

ü Фасад = «сценические декорации»+ «личный фасад»+«социальный фасад» (социальные ожидания, связанные с социальной ролью)

ü Драматическая постановка =придание действию определенного значения через стратегии самопрезентации

ü Сценические декорации – время и пространство, предметы физического мира

ü Личный фасад – внешний вид, особенности невербалики.

Гоффман рассматривает индивида лишь как носителя самых раз­личных ролей, заданных извне, не связанных ни между собой, ни с особенностями личности, ни с содержанием осуществляемой им деятельности, ни с объективными социально-историческими условиями.

При этом Гоффман исходит из того, что человек в про­цессе социального взаимодействия способен не только смотреть на себя глазами партнера, но и корректировать собственное пове­дение в соответствии с ожиданиями другого, с тем чтобы создать о себе наиболее благоприятное впечатление и добиться наиболь­шей выгоды от этого взаимодействия.

Он исходит из того, что для эффективного взаимодействия партнеры должны иметь информа­цию друг о друге.

Средствами такой информации служит их вне­шность, предыдущий опыт взаимодействия с подобными индиви­дами и то окружение, в котором находится индивид. Однако наи­более значимая информация содержится в словах и делах партнеров по взаимодействию.

Он вводит понятие «фасад» исполнения роли, под кото­рым понимает стандартные выразительные средства, намеренно или непроизвольно используемые индивидом во время исполнения роли [Goffman, 1959]. Элементами фасада являются окружение, внешность индивида и манера поведения.

Весь процесс социального взаимодействия трактуется им как про­цесс приспособления личности к ситуации и самомаскировки, а индивид выступает как носитель многочисленных разрозненных, чуждых его личности ролей либо в качестве марионетки, либо циничного обманщика.Роль, которую играет один, приспосабливается к ролям, исполняемым другими присутсвующими и эти другие составляют так же и публику.

Необходимо заставить аудиторию поверить тебе, так же надо самому верит в то, что делаешь.

Исполнение – проявление активности индивида за время его непрерывного присутствия перед каким-то конкретным множеством зрителей.

Передний план – та часть индивид.исполнения, которая регулярно проявляется в обобщенной и устойчивой форме, определяя ситуацию для наблюдающих это исполнение.

Личный передний план – знаки офиц.положения, умение одеваться, пол,возраст,раса и тд. Включает в себя: внешний вид (то, что в данный момент говорит о состоянии исполнителя) и манеры (предупреждают о роли во вдаимодействии, которую о собирается играть).

Авансцена – сцена действия в опр.ситуации

Кулисы – там ты реальный

Роли: исполнители, аудитория, посторонние

Мистификации – поддержание желаемого впечатления и соц.дистанции

Бывают команды, у который отношения внутри либо зависимость, либо панибратство.

Команда – любое множество индивидов, сотрудничающих в постановке отдельной рутинной партии. У команды есть распорядитель. Создаются для определенных задач, в частности для выступления на более обширной сцене.

Коммуникация с выходом из представляемого характера:

1.обсуждение отсутствующих

2.сценические разговоры

3.командный сговор

4.перестройка по ходу исполнения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: