Этапы развития комедии

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра дизайна одежды

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «История художественного образования»

Тема: «Комедия в античном театре»

Выполнил:

Студент группы ЗДК-512 Е.А. Истомина

Проверил: Т.И. Судиловская

Екатеринбург 2014

Содержание

Введение. 3

Этапы развития комедии……………………………………………………….

Античный театр Греции. 4

Театр эллинистической эпохи. 7

Древнеримский театр. 11

Заключение. 15

Список литературы.. 16

Введение

Материально разрушенная столетиями социальных смут и разорения, античная цивилизация своеобразным двойником сопровождает историю новой Европы. Каждая эпоха подходит к ней по-своему и, по немногим обломкам восстанавливая картину прошлого, ищет в ней разрешения собственных противоречий. Объясняется это тем, что духовное напряжение тысячелетней греко-римской культуры действительно было очень высоко, объясняется и тем, что, стоя у истоков нашей цивилизации, она передала нам многие из созданных ею форм. Всего же важнее, может быть, то, что, пройдя полный круг своего развития, культура эта отчетливее и цельнее всего дает понять пути развития ряда явлений в истории человечества. Вот почему и мы, с не меньшим вниманием, чем поколения предшествовавшие нам, останавливаемся перед этой, давно погибшей цивилизацией; но то, что более всего нас волнует в ней, это уже не красота пластических форм и не глубина теоретической мысли, это живая плоть и кровь античности. Вот что, прежде всего, интересно для нас в истории одного из важнейших установлений античной общественности и в истории ее театра.

Античный театр – театральное искусство Древней Греции, Древнего Рима, а также ряда стран Ближнего Востока, культура которых развивалась под сильным греческим влиянием в эпоху эллинизма – период, начавшийся в IV веке до н. э. и завершившийся в 30 годы до н. э. завоеванием этих стран Римом.

Задачей данной работы является в самых кратких чертах изучить и наметить общие линии развития античного театра.

Этапы развития комедии

Существует множество общепринятых принципов классификации комедии, построенных на основе тех или иных структурных составляющих театрального произведения. Одним из них является классификация древнегреческой комедии в процессе ее развития. Всего выделено 3 таких периода:

• Древняя аттическая комедия - ранний вид литературной комедии в Древней Греции, получивший распространение в Аттике. Начало «древней» комедии восходит к сельским празднествам в честь бога Диониса. Первые сведения о древней аттической комедии относятся приблизительно к 487 до н. э. Около 464 до н. э. комедия была впервые допущена к представлению на государственных празднествах. «Древняя» комедия развивалась в условиях афинской демократии и носила политический характер. В ней постоянно затрагивались вопросы государственного устройства, деятельности отдельных учреждений Афинской республики, ее внешней политики, общественного воспитания детей и юношества, в карикатурном виде выводились представители власти, поэты, философы. Художественного расцвета древняя аттическая комедия достигла в творчестве Аристофана (до нас дошло полностью 11 комедий, написанных им).

• Средняя аттическая комедия получила распространение в Афинах в IV в. до н. э. Характерной чертой средней аттической комедии являлось изображение повседневной жизни и бытовых типов: поваров, торговцев рыбой, чужеземцев, и т. д. Ни одна средняя аттическая комедия не дошла до нас целиком. Сохранились только имена (около 50) поэтов (Анаксандрид, Антифан, Евбул, Алексид, Тимокл и др.), фрагменты различной величины и названия около 700 пьес.

• Новая аттическая комедия (кон. V-III вв. до н. э.) - заключительный этап развития древнегреческой комедии. Основные черты: сосредо-точение интереса на частных конфликтах и любовной интриге; стремление к бытовому правдоподобию, отказ от безудержной игры фантазии; исчезновение черт народно-культового действа; тяготение к стереотипным ситуациям и характерам-маскам (гетеры, раба, скупого отца, хвастливого воина и др.). Главные представители - Менандр и Филемон. Новая аттическая комедия оказала решающее влияние на римскую комедию, а через нее - на европейскую драматургию вплоть до Мольера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: