Психотерапевтическое задание

После того как дети расскажут, чего они боятся, психолог дает ка­ждому лист черного

картона и ножницы. Взрослый говорит, что в ска­зочной стране нечего бояться. Ведь мы, - говорит он, - волшебники. Далее темноту можем взять в руки. Это не просто лист картона - это волшебная темнота, которую подарила фея лошадке Лу и ослику Ра, а они любезно поделились с нами. Темнота совсем ручная. Совсем не­сложно взять ее в руки. Кто же спрятался в темноте? Сейчас мы это увидим. Наши чудесные руки помогут появиться тем, кто раньше вы­зывал у нас страх. Сейчас вы можете вырезать или вырвать руками из этой волшебной темноты то, чего вы боитесь.

Дети вырезают разные «страхи». Одни имеют свое конкретное имя и четкую форму, другие не имеют названия и четкой формы. Иногда дети сначала рисуют свои страхи и только потом вырезают. Пусть делают так как им хочется. Главное, что ребенок вынесет свой страх вовне. Это значит, он его почти преодолел.

Дети, пострадавшие от наводнения, вырезали специфические стра­хи: воду, реку (боялись утонуть), солнце (боялись, что обожжет), сердце (страшно, что остановится).

К вырезанной ребенком фигурке прикрепляется скотчем толстая нить длиной 15-20 сантиметров, чтобы ребенку было удобно дер­жать куклу-страх. Психолог при этом говорит: «Дорогие волшеб­ники, в сказочной стране можно наши страхи посадить на цепь, как злую собак}'».

Когда все куклы готовы, можно спроецировать куклу на экран. Эк­ран делается из большой коробки, дно которой вырезается и заменяет­ся достаточно тонким листом бумаги. За экраном ставится лампа. Ес­ли такой возможности нет, можно просто демонстрировать страхи на прикрепленном к стене ватмане или белой пластиковой доске. Но, ес­ли использовать экран, то получается настоящий театр теней. Каждый ребенок подходит к экрану и, комментируя свои действия, учится управлять куклой-страхом.

Затем каждый ребенок по очереди может, демонстрируя свою кук­лу, рассказать о ней историю (по желанию.) Психолог спрашивает: «Кажутся ли вам ваши куклы такими же страшными, как и раньше?». Обычно к концу занятия отношение к кукле-страху меняется, переста­ет быть тревожащим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: