Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоций

Внимание

· Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

· Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

· Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.

· Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

  • Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что

усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память

· При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

· При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял.

· Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

· Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле.

· При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

· Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление

  • Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто

предлагает собственные оригинальные решения.

  • Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда

предлагает собственные оригинальные способы решения.

  • Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в

среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

· В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается
медлительным темпом обдумывания и решения задач.

· Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная реактивность

  • Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко,

до слез взволновать рассказ, фильм.

  • Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может

взволновать глубоко.

  • Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
  • Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

Общий эмоциональный тонус

  • Постоянно оживлен, очень активен во зсех сферах школьной жизни», во все вмешивается, берется за все дела.
  • Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
  • Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
  • В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
  • Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что

здоров.

Эмоциональная уравновешенность

  • Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки,
  • Эмоционально уравновешен.
  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к эмоциональным бурным проявлениям.
  • Вспыльчив: сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: