После наступления времени намаза аср я снова пошел к мавляне Абдуль-Кадиру и сказал: «Хазрат! Теперь я убедился, что эти вопросы – лишь уловки и обман, но… пожалуйста, расскажите, почему вы отдаете предпочтение тому, что говорил имам Абу Ханифа (рахматуллахи алейхи), а не хадисам?» Хазрат ответил: «Ты прав». И он дал мне книгу «И’ля ас-Сунан» с переводом на урду. Я читал в ней хадисы и понимал, какие лживые слова мы говорили изо дня в день. Я спросил у учителя: «Учитель! Почему вы не принимаете хадисы из «И’ля ас-Сунан»? И почему вы зовете тех, кто следует этим хадисам, «ахлю рай»? Если кто-то из ученых, не следующих никакому мазхабу, написал опровержение, дайте мне его, чтобы я прочитал и его тоже». Но, исследовав вопрос, я понял, что ни один безмазхабник не смог опровергнуть эту книгу. Когда я сидел в медресе и изучал «И’ля ас-Сунан», учитель сердился на меня и однажды даже побил. Я не понимал, почему «ахлюль-хадис» так враждуют с хадисами. Я спрашивал: «Почему вы не разрешаете мне изучать хадисы?» А он все время отвечал: «Зачем ты принес этот сборник хадисов в наше медресе?»
Однажды я написал на доске красивым почерком:
«Ма асфартум биль-фаджри фаиннаху а’заму биль-аджри»
(В утреннем намазе больше награды, когда на небе немного светло)
Все в медресе принялись шуметь: «Кто написал этот хадис? Зачем его написали? Хватай его! Вытолкай его взашей!»
В другой день я написал на стене хадис:
«Абриду би зухри фаинна шиддаталь-харри мин файхи джаханнам»
(Совершай намаз зухр, когда становится прохладней, ведь сила жары – из дуновений Ада).
Тогда меня спросили: «Зачем ты сеешь фитну?»
Перед следующим намазом я написал еще один хадис:
«Факихун вахидун ашадду аля шайтани мин альфи абид»
(Один факих страшнее для шайтана, чем тысяча поклоняющихся»).
И я понял, что эти люди ненавидят хадисы больше всего на свете.