Кто должен предоставлять далили?

Хазрат сказал: «В этой листовке много лжи, но лишь ученый может распознать обман другого ученого. Не каждый видит эту ложь. Несмотря на то что автор называет себя ахлюль-хадис, на самом деле, он отвергает хадисы, ведь в одном из известных хадисов говорится: «Довод (далиль) должен приводить тот, кто предъявляет претензии» (Тирмизи, т. 1, с. 249). И светский суд тоже требует доказательств с того, кто предъявляет претензии. Во всех этих одиннадцати вопросах претензии исходят от бехмазхабников. Значит, они и должны предоставлять далили. Но, чтобы скрыть слабость своих доводов, они поступают наоборот: они задают вопросы нам. Сейчас я разъясню это на примере. Рафидиты добавили некоторые слова в азан (призыв на молитву), такие как: «Я свидетельствую, что Али – святой Аллаха». Мы вправе потребовать от них, чтобы они привели нам аят или хадис в качестве довода или хотя бы доказали, что Али (да будет доволен им Аллах) ввел эти слова в азан. Но они не могут доказать это и никогда не смогут – вплоть до Судного дня. Но, чтобы обмануть своих невежественных последователей, они задают вопросы, подобные вопросам этих безмазхабников. Вот представь, они придут и скажут вам: «Если все безмазхабники мира соберутся и найдут хотя бы один хадис (сахих, сарих, марфу, гейр маджрух), в котором Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) запретил бы нам говорить такие слова в азане, то мы дадим вам награду в 100000 рупий». Теперь твой учитель должен показать такой хадис или признать, что шииты правы, а вы – нет, ведь безмазхабники всего мира не могут найти такой хадис».

Я ответил: «Но зачем нам предъявлять такой хадис? Тот, кто говорит, что надо добавить слова в азан, должен сам предоставить далиль. Зачем нам искать хадис, который запрещал бы это? Это просто уловка, обман».

Он сказал: «Но вы делаете раф’ ядайн и требуете от нас далиля на то, что это запрещено. Это тоже обман».

Потом он продолжил: «Смотри, первая сура в Коране – это «Фатиха». Ее называют «Умм аль-Куран», и в ней содержатся ответы на многие вопросы. Кто-то спорит, нужно ли читать «Фатиху» перед едой, кто-то – нужно ли ее читать за имамом. И это несмотря на то, что в самой «Фатихе» изложены да главных правила – таухид (Единобожие) и таклид (следование). Но те, кто читает «Фатиху» на еду, не любят таухид, а те, кто читает «Фатиху» за имамом, не любят таклид. Я имею в виду, что ни те, ни другие не принимают полностью смысл «Фатихи»».

И потом он спросил меня: «Когда вы спорите с теми, кто читает «Фатиху» на еду, вы требуете от них хадис, в котором говорилось бы, что можно читать «Фатиху» на еду с намерением передачи награды покойным (исалю саваб). Но тогда предоставьте им право потребовать от вас сахих, сарих, марфу, гейр маджрух хадис, где говорилось бы, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) запретил читать «Фатиху» на еду с намерением передачи награды мертвым. И они тоже посулят вам награду за такой хадис». И он добавил: «Ну давай, покажи им такой хадис».

Я ответил: «Но это они читают «Фатиху» над едой, почему нам надо искать далили? Почему они должны требовать далиль со словами о запрете?»

Он спросил меня: «Кто читает «Фатиху» за имамом – мы или вы?» Я ответил: «Мы». И он сказал: «Тогда почему ты требуешь хадис от нас? Почему у тебя одни весы для покупки и другие – для продажи, совсем как у народа Шуайба (мир ему)? Разве ты не помнишь, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал, что нужно выбирать для брата то же, что выбираешь для себя (Бухари, с. 6)?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: