Конкурентное преимущество предприятия

Конкурентное преимущество — превосходство над конкурентами позволяет получать желаемую прибыль и удерживать прочные позиции на рынке.

Пути получения конкурентного преимущества:

1. Продуктовое лидерство ориентирование на рынок в целом и учет особенностей поведения потребителей:

  • совершенствование товара;
  • сервисное обслуживание;
  • стимулирование продаж;
  • создание имиджа.
  • Условия:
  • ненасыщенный рынок;
  • слабая конкуренция;
  • активное поведение на рынке.

2.Ценовое лидерство — ориентация на рынок в целом с учетом действия конкурентов:

  • объем затрат на производство;
  • внедрение новых технологий;
  • затраты на маркетинг могут снижаться.
  • Условия:
  • зрелый рынок;
  • слабые нововведения.

3. Лидерство в нише — ориентирование на закрепление лидерства в сегменте, который не привлекает внимание более сильных конкурентов.

  • Условия: малый бизнес.
  • Возможности по достижению конкурентного преимущества:
  • анализ привлекательности рынка: низкая конкуренция, мало препятствий для проникновения, собственные достоинства и недостатки, которые можно реализовать на данном рынке;
  • анализ сильных и слабых мест конкурента;
  • наличие товарных аналогов;
  • уровень покупательной способности потребителей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: