Конкурентное преимущество — превосходство над конкурентами позволяет получать желаемую прибыль и удерживать прочные позиции на рынке.
Пути получения конкурентного преимущества:
1. Продуктовое лидерство — ориентирование на рынок в целом и учет особенностей поведения потребителей:
- совершенствование товара;
- сервисное обслуживание;
- стимулирование продаж;
- создание имиджа.
- Условия:
- ненасыщенный рынок;
- слабая конкуренция;
- активное поведение на рынке.
2.Ценовое лидерство — ориентация на рынок в целом с учетом действия конкурентов:
- объем затрат на производство;
- внедрение новых технологий;
- затраты на маркетинг могут снижаться.
- Условия:
- зрелый рынок;
- слабые нововведения.
3. Лидерство в нише — ориентирование на закрепление лидерства в сегменте, который не привлекает внимание более сильных конкурентов.
- Условия: малый бизнес.
- Возможности по достижению конкурентного преимущества:
- анализ привлекательности рынка: низкая конкуренция, мало препятствий для проникновения, собственные достоинства и недостатки, которые можно реализовать на данном рынке;
- анализ сильных и слабых мест конкурента;
- наличие товарных аналогов;
- уровень покупательной способности потребителей.