Участие в процессе преподавания педагогов Саратовской Государственной консерватории и СГУ

К настоящему в лицее накоплен значительный объем как теоретических знаний, так и результатов практических исследований по проблемам, связанным с одаренностью детей, с организацией креативной среды через концертную педагогику. Они представлены в работах педагогов различных направлений и отличается своей мультидисциплинарностью. Обмен опытом проходит в форме мастер-классов, научно-практических семинаров, большинство педагогов активно используют формат творческих работ и ведут самостоятельную научную работу.

МИССИЯ ЦЕНТРА. Одно из назначений Центра по работе с одарёнными детьми – формирование интеллектуальной элиты, способной в будущем обеспечить перспективное развитие края.

Целью деятельности Ресурсного центра является

  • организационно-методическое сопровождение инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности образовательных учреждений города и области в работе с одаренными детьми;

· создание дополнительных научных, методических, организационных, нормативно-правовых и социально-экономических условий для выявления, обучения, развития и поддержки одаренных детей.

Задачи деятельности Ресурсного центра:

· обобщение и распространение имеющегося положительного опыта в работе с одаренными детьми;

· оказание методической поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников муниципальных образовательных учреждений во внедрении в практику их работы новых образовательных технологий и форм работы с одаренными детьми;

· повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации работы с одаренными детьми, овладения новыми формами работы педагога с одаренными учащимися и воспитанниками;

· организация научно-методических исследований по вопросам организации работы с одаренными детьми;

· содействие реализации проектов федерального, регионального и муниципального значения, направленных на развитие и совершенствование работы с одаренными школьниками;

· развитие ресурсного обеспечения муниципальной системы образования.

· оказание методической и материальной поддержки родителям (лицам, их замещающим) одаренных детей;

· организация и проведение олимпиад, конкурсов, научных конференций, профильных смен в период каникул, семинаров по подготовке олимпийских команд, телевизионных конкурсов для одаренных детей;

Ожидаемые результаты:

· создание единого образовательного пространства для оказания организационной, психолого-педагогической и социально-экономической поддержки одаренным детям и молодежи на разных уровнях и в разных формах.

· наличие практико-ориентированных продуктов для трансляции в другие образовательные учреждения, такие как методические рекомендации, учебно – методические сборники;

· повышение результативности олимпиадного и конкурсного движения;

· издание творческих работ обучающихся, представляемых на конкурсах, конференциях, фестивалях различного уровня;

· повышение профессионального уровня педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;

· увеличение количества научных обществ учащихся в образовательных учреждениях города;

· рост числа школьников и студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью.

Таким образом, будут созданы условия для системной работы над выявлением и развитием одаренности детей, разработаны конкретные формы и методы работы педагогов по организации учебной деятельности одаренных учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: