1. Научное направление:
· изучение природы детской и подростковой одаренности;
· разработка диагностического инструментария для выявления и отслеживания развития разных типов одаренности;
· изучение проблем детской и подростковой одаренности;
· разработка основ концепции развития и поддержки различных типов одаренности;
· разработка программы системного поиска, выявления и поддержки одаренных детей города;
2. Методическое направление:
· разработка, апробация и внедрение новых методик обучения и развития одаренных детей и молодежи разных возрастных категорий;
· апробация и внедрение диагностического инструментария выявления и отслеживания развития одаренных детей и молодежи;
· апробация и внедрение психолого-педагогических программ развития и поддержки одаренности;
· создание и ведение городского банка данных, включающего в себя сведения: о детях разных типов одаренности; об образовательных программах по обучению одаренных детей и молодежи; о кадровом обеспечении процесса обучения и воспитания одаренных детей и молодежи; о научных и методических учреждениях, обеспечивающих процесс обучения и развития одаренных детей и молодежи;
|
|
· разработка, апробация и внедрение новых курсов по психологии и педагогике для повышения профессиональной квалификации психолого-педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и молодежью;
· популяризация знаний о детской и подростковой одаренности и способах ее развития среди родителей и общественности города с помощью средств массовой информации.
3. Организационное направление:
· организация и проведение предметных школьных олимпиад различного уровня;
· организация и проведение конкурсов и конференций для одаренных детей и молодежи города;
· организация и проведение научно-практических конференций и обучающих семинаров для педагогов и психологов образовательных учреждений различного типа;
· организация и проведение курсов подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и молодежью;
· оказание консультационной помощи психологам и педагогам образовательных учреждений, работающим с одаренными детьми и молодежью;
· оказание консультационной помощи родителям по вопросам детской и подростковой одаренности.