45. В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, перспективы вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеэкономической деятельностью.
Система предварительного информирования, предусматривающая предварительное декларирование, является одним из перспективных направлений институционального развития таможенной службы*.
____________________
* Integrated Supply Chain Management Guidelines (WCO, June 2004).
46. При реализации Концепции в рамках таможенного законодательства Российской Федерации работа должна проводиться по следующим четырем основным направлениям:
1) выбор товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и ее степени на основе анализа предварительной информации;
2) оптимизация системы управления таможенными органами, включающая принятие управленческих решений и планирование, возможность оперативного контроля за деятельностью таможенных органов;
|
|
3) повышение заинтересованности участников внешнеэкономической деятельности в представлении предварительной информации;
4) расширение практики предварительного декларирования, в том числе и в электронной форме.
47. Комплексный подход к созданию и внедрению СПрИнТ рассматривается как необходимый шаг для подготовки условий для внедрения института обязательного представления предварительной информации, базирующегося на мировых стандартах и рекомендациях ВТО.
48. Реализация положений Концепции должна осуществляться в рамках полномочий и компетенции ФТС России, в том числе во взаимодействии с Минэкономразвития России.
Приложение N 1
к Концепции системы
предварительного
информирования
таможенных органов
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ И СПРАВОЧНЫХ СВЕДЕНИЙ
Предварительное информирование о ввозе товаров
И транспортных средств на таможенную территорию