Цели и задачи художественного образования

Целями художественного образования на современном этапе являются:

· обеспечение реализации Национальной доктрины образования в Российской Федерации;

· повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем образовании;

· сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы учреждений художественного образования в области культуры и искусства. Исходя из них, художественное образование призвано обеспечить осуществление следующих задач:

· формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения;

· создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества;

· подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а также педагогических кадров для системы художественного образования;

· сохранение и передача новым поколениям традиций отечественного профессионального образования в области искусства;

· приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

· реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности и общества;

· широкое внедрение художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;

· формирование культуры межнационального общения через изучение художественных традиций народов России;

· использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии;

· привлечение ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики и коррекции асоциального поведения;

· вовлечение всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

· выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.

Осуществление вышеперечисленных целей и задач связано с необходимостью решения современных проблем в области культуры, которые, в свою очередь, отражают переживаемые российским обществом трудности в экономике и социальной сфере.
К этим специфическим проблемам относятся:

· недооценка в социальной практике роли эстетического сознания, художественной культуры как влиятельных факторов динамического развития общества;

· культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются;

· усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает все более элитарный характер;

· второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического цикла в общем образовании на всех его ступенях;

· распространение платных форм обучения на фоне низкого уровня жизни основной части населения, невозможность приобретения специальных инструментов, современных технических средств и материалов, что становится препятствием на пути получения образования в области искусства части одаренной молодежи;

· чрезвычайно слабая материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования, особенно в рамках общеобразовательного процесса.

Преодоление существующих противоречий и устранение острых проблем, стоящих перед обществом, являются составной частью тех целей и задач, которые стоят перед национальной системой художественного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: