Среди положительных тенденций повышения качества институциональной среды можно отметить следующие

1. Включение мер по поддержке инвестиционной деятельности в городе в приоритетные направления его развития.

Создание условий для повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и развития внешнеэкономических связей является одной из стратегических задач, предусмотренной Стратегией социально-экономического развития города Омска до 2025 года.

2. Создание и функционирование на территории города Омска и Омской области организаций, деятельность которых способствует реализации инвестиционных проектов:

- Омская торгово-промышленная палата;

- открытое акционерное общество «Корпорация развития Омской области»;

- Инвестиционный фонд Омской области;

- Омский областной фонд защиты прав инвесторов;

- Казенное учреждение города Омска «Центр поддержки предпринимательства».

4. Формирование действенной системы поддержки инвестиционных проектов, в том числе:

- совершенствование работы по устранению административных барьеров;

- реализация принципа «одного окна», предполагающего комплексное сопровождение исполнительными органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления в соответствии с единым принципом работы с инвесторами на территории города Омска и Омской области, инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в городе и регионе;

- организация канала прямой связи с инвесторами для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов;

- совершенствование системы налогового стимулирования инвестиционной деятельности.

5. Формирование муниципальных и общественных структур, специализирующихся на поддержке инвестиционной деятельности в городе Омске. Для развития данного направления в марте 2014 года была создана рабочая группа по рассмотрению инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города Омска.

Рабочая группа является координационным, совещательным органом, созданным в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории города Омска, рассмотрения инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города Омска.

6. Наличие ежегодно издаваемого Инвестиционного паспорта, в котором отражается информация о социально-экономическом положении города Омска, транспортной и инженерной инфраструктуре, развитии внешних связей, перечне инвестиционных площадок и инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Омска.

7. Деятельность Администрации города Омска по укреплению международных связей и привлечению иностранных инвестиций.

С целью содействия иностранным инвесторам в реализации инвестиционных проектов представители Администрации города Омска в 2014 году приняли участие более чем в 30 встречах и переговорах, в том числе с официальными делегациями зарубежных государств (Германия, Китай, Корея, Казахстан, Монголия и др.).

8. Участие представителей Администрации города Омска и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства в специализированных мероприятиях, посвященных теоретическим и практическим вопросам повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований.

9. Развитие инвестиционной деятельности на территории города Омска и Омской области обеспечивается и поддерживается действием:

- Закона Омской области от 11.12.2012 № 1497-ОЗ «О государственной политике Омской области в сфере инвестиционной деятельности»;

- Закона Омской области от 21.11.2003 № 478-ОЗ «О налоге на имущество организаций»;

- Закона Омской области от 24.11.2008 № 1106-ОЗ «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций»;

- Закона Омской области от 25.12.2012 № 1505-ОЗ «Об инвестиционном налоговом кредите»;

- Закона Омской области от 08.04.2013 № 1533-ОЗ «Об инвестиционном фонде Омской области»;

- Указа Губернатора Омской области от 09.04.2014 № 39
«Об утверждении концепции формирования на территории Омской области Областного инвестиционного земельного фонда»;

- Постановления Правительства Омской области от 25.06.2008 № 106-п «О Порядке проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета»;

- Постановления Правительства Омской области от 12.03.2014 № 42-п «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на возмещение затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере содействия реализации инвестиционных проектов на территории Омской области»;

- распоряжения Губернатора Омской области от 17.12.2013 № 229-р «Об утверждении Инвестиционной декларации Омской области»;

- Решения Омского городского Совета от 26.11.2014 № 287 «Об оценке регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета и экспертизе Решений Омского городского Совета, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

- постановления Мэра города Омска от 30.06.2008 № 503-п «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Омска»;

- Постановления Администрации города Омска от 03.10.2014 № 1345-п «Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Омска»;

- Постановления Администрации города Омска от 03.10.2014 № 1344-п «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Омска»;

- Постановления Администрации города Омска от 27.10.2014 № 1452-п «О предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города Омска».

Предоставление мер муниципальной поддержки организационного характера включает обеспечение информационного, консультационного сопровождения инвестиционной деятельности.

Негативные тенденции развития института муниципальной поддержки инвестиционной деятельности:

1. Ограниченная финансовая гибкость, связанная с:

- зависимостью от решений федерального и регионального правительств в отношении нормативов зачисления налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в бюджеты городских округов;

- низкими бюджетными доходами на душу населения в городе Омске.

2. Отсутствие в городе Омске реально действующих проектов с использованием механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства. Отчасти это обусловлено:

- отсутствием на федеральном уровне единой законодательной правовой базы государственно-частного партнерства;

- недостаточным опытом государственных и муниципальных служащих в практической реализации проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.

3. Длительность процедуры получения разрешения на строительство.

4. Отсутствие специализированного сайта или портала, посвященного информации об инвестиционных процессах в городе Омске (подобные сайты созданы во многих крупных городах России: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Новороссийск, Уфа, Пермь, Мурманск, Вологда, Анапа, Ульяновск и другие).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: