Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов:
1. Каково время и место возникновения феномена сибирской культуры, выбранного вами в качестве объекта интерпретации?
2. С какими художественными течениями/направлениями соотносится данный феномен культуры в региональном, общероссийском, мировом масштабах?
3. В чем проявляются художественные достижения и своеобразие данного явления культуры?
4. Продемонстрируйте на конкретных примерах (или отдельном примере), как функционируют черты эстетики данного явления художественной культуры.
5. Освещается ли данное явление культуры в прессе – рецензиях, газетных и журнальных статьях, научной литературе? Назовите авторов этих произведений и сделайте ссылки на публикации их трудов, если таковые имеют место быть.
Рекомендуемая литература:
1. Песоцкая С.А. Коммуникация как форма существования и развития национальных литератур и культур: монография. – Томск: Изд-во ТПУ, 2010. – С. 285-300.
Тема 13: Феномен киноэстетики Ингмара Бергмана (Швеция, с 1945 по 1968 гг.)
|
|
Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов:
1. Какие умонастроения выразил в своем творчестве Ингмар Бергман как противоречивый и сложный художник?
2. В чем заключался и как выразился в эстетике Бергмана его философский пессимизм?
3. Раскройте содержание критического пафоса Бергмана по отношению к буржуазному обществу.
4. Почему творчество Бергмана не утешает и не отвлекает, но пугает?
5. Перечислите названия и время создания кинолент Бергмана.
6. Продемонстрируйте, как реализуется эстетика кинорежиссера на любом примере из его художественной практики.
Рекомендуемая литература: [1], [2], [3, с. 125], [4], [5], [6], [7, с. 143-144, 232].
1. Ингмар Бергман. Статьи. Рецензии. Сценарии. Интервью. – М.: Искусство, 1969. (Здесь: сценарии к фильмам «Земляничная поляна», «Причастие»).
2. Киносценарии. Литературно-художественный иллюстрированный журнал. / Гл. ред. Н. Рюрикова. – № 5-6, 2007. (Журнал полностью посвящен творчеству Бергмана).
3. Бергман Ингмар Эрнст // Кто есть кто в мире (энциклопедия). / Гл. ред. Г.П. Шалаева. – М.: Филологическое общество «Слово»: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 1680 с.
4. Панфилов Н.Д. Краткий словарь кинолюбителя. – М.: Искусство, 1974. – 151 с.
5. Гинзбург С. Очерки теории кино. – М.: Искусство, 1974. – 264 с.
6. Кракауэр З. Природа фильма. – М.: Искусство, 1974. – 424 с.
7. Киноискусство; Неореализм // Эстетика: Словарь/ Под общ. ред. А.А. Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989. – 447 с.