Для раскрытия темы реферата рекомендуем раскрыть следующий примерный круг вопросов:
1. Раскройте значения термина неореализм, которые приводятся в современных культурологических, искусствоведческих и литературоведческих словарях.
2. Перечислите и кратко опишите факторы (причины), которые привели к возникновению неореализма как явления культуры, и исторические границы существования данного явления художественной культуры.
3. На основе реферирования источников по теории и истории искусства выделите черты эстетики неореализма.
4. Приведите примеры неореалистического творчества в разных родах искусства (фотография, кино), назвав конкретные имена авторов неореалистических произведений и названия последних.
5. Дайте интерпретацию одного или нескольких произведений, непосредственно созданных на основе эстетики неореализма.
6. Можно ли применить понятие неореалистической эстетики или ее отдельных элементов по отношению к произведениям художественной литературы? Если вы считаете, что можно, то какие именно элементы эстетики имеются в виду?
|
|
7. Как вы думаете, почему центром мирового неореализма стала именно Италия?
8. Сделайте выводы из своих изысканий: в чем заключается историко-культурное значение неореализма как художественного течения в искусстве ХХ века?
Рекомендуемая литература:
1. Лидзани Карло. Итальянское кино. – М.: Искусство, 1956. – С. 148-152, 168-185. (Абонемент художественной лит-ры НТБ ТПУ).
2. Баскаков В. Судьбы неореализма // Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня. Сборник статей. Вып. 4. / Отв. Ред. и сост. Г. Капралов. – М.: Искусство, 1974. – 271 с.
3. Гуэрра Тонио, Феллини Федерико. Амаркорд // Киносценарии. Литературно-художественный иллюстрированный журнал. / Гл. ред. Н. Рюрикова. – № 5-6, 2005. – С. 198-262.
4. Феллини Федерико // Кто есть кто в мире (энциклопедия). / Гл. ред. Г.П. Шалаева. – М.: Филологическое общество «Слово»: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – C. 1465-1467.
5. Кракауэр З. Природа фильма. – М.: Искусство, 1974. – 424 с.
6. Панфилов Н.Д. Краткий словарь кинолюбителя. – М.: Искусство, 1974. – 151 с.
7. Гинзбург С. Очерки теории кино. – М.: Искусство, 1974. – 264 с.