Обработка и интерпретация результатов

Методика экспресс-диагностики направленности личности МЭДНАЛ (Б.Басс – В.Смейкал и М.Кучер; адаптация В.Черны, Т.Колларик), дается в редакции Центра профориентации и трудоустройства МГОУ

Данная анкета позволяет узнать о некоторых особенностях отношения к себе, к другим людям и выполняемой деятельности, что важно не только для правильного выбора профессии и продуктивного обучения по специальности, но и для дальнейшего успешного профессионального становления и развития.

Дорогие ребята! Прежде, чем Вы приступите к работе над тестом, предлагаем Вам распечатать Лист ответов или перечертить его себе.

Лист ответов

ОТВЕТ
  А В Б
  Б В А
  А В Б
  А Б В
  Б А В
  В А Б
  Б В А
  В Б А
  В А Б
  В Б А
  Б В А
  Б А В
  В А Б
  В А Б
  А В Б
  Б В А
  А В Б
Сумма НС = НВД = НЗ =

Инструкция: На каждый вопрос возможны три ответа, обозначенные буквами А, Б, В. Вам нужно выбрать тот, который более всего выражает ваше мнение, наиболее ценен для вас, больше всего соответствует действительности. В бланке ответов обведите кружком соответствующую букву у номера вопроса, на который вы даете ответ. Не пропускайте ни одного вопроса и помните, что ответ, возникший первым, обычно бывает самым точным.

ОПРОСНИК

1.Больше всего удовлетворения в жизни мне дает:

А – оценка работы;

Б – сознание того, что работа выполнена хорошо;

В – сознание, что находишься среди друзей.

2.Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

А – тренером, который разрабатывает тактику игры;

Б – известным игроком;

В – выбранным капитаном команды.

3.Лучшими преподавателями являются те, которые:

А – имеют индивидуальный подход;

Б – увлечены своим предметом и стремятся вызвать у учащихся интерес к нему;

В – создают атмосферу, в которой никто не боится высказывать свою точку зрения.

4.Учащиеся считают самым плохим таких преподавателей, которые:

А – не скрывают, что некоторые люди им несимпатичны;

Б – вызывают у всех дух соперничества;

В – производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.

5.Я рад, что мои друзья:

А – помогают другим, когда для этого представляется случай;

Б – всегда верны и надежны;

В – интеллигентны и у них широкие интересы.

6.Лучшими друзьями я считаю тех:

А – с которыми хорошо складываются отношения;

Б – которые могут больше, чем я;

В – на которых можно надеяться.

7.Я хотел бы стать известным, как те:

А – кто добился жизненного успеха;

Б – кто может сильно любить;

В – кто отличается дружелюбием и добропорядочностью.

8.Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:

А – научным работником;

Б – начальником отдела;

В – опытным летчиком.

9.Когда я был ребенком, я любил:

А – играть с друзьями;

Б – успехи в делах;

В – когда меня хвалили.

10.Больше всего мне не нравится, когда я:

А – встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи;

Б – когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения;

В – когда меня критикует мой начальник.

11.Основная роль школы должна заключаться в:

А – подготовке учеников к работе по специальности;

Б – развитии индивидуальных способностей и самостоятельности;

В – воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.

12.Мне не нравятся коллективы, в которых:

А – недемократическая система;

Б – человек теряет индивидуальность;

В – невозможно проявить собственную инициативу.

13.Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:

А – для общения с друзьями;

Б – для любимых дела и самообразования;

В – для беспечного отдыха.

14.Мне кажется, что я способен достичь максимальных успехов, когда:

А – работаю с симпатичными людьми;

Б – выполняю работу, которая меня удовлетворяет;

В – мои усилия достаточно вознаграждены.

15.Я люблю, когда:

А – другие меня ценят;

Б – чувствую удовлетворение от выполненной работы;

В – приятно провожу время с друзьями.

16.Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:

А – отметили дело, которое я выполнил;

Б – похвалили меня за мою работу;

В – сообщили о том, что меня выбрали в комитет или бюро.

17.Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:

А – имел ко мне индивидуальный подход;

Б – стимулировал меня на более интенсивный труд;

В – вызывал дискуссию по разбираемым вопросам.

Обработка и интерпретация результатов

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество отмеченных букв в каждом столбце сверху в низ и записать суммарный балл в последнюю строку соответствующего столбца.

Чем больше положительных ответов в столбце, тем больше сумма, и тем выше направленность личности на себя (НС) – в первом столбце, во втором столбце – направленность на взаимодействие (НВД), в третьем столбце – направленность на задачу (НЗ).

Ориентиром, помогающим понять полученные результаты, может служить следующая таблица баллов:

13 – 17 баллов – высокий уровень развития направленности.

7 – 12 баллов – средний уровень развития направленности.

1 – 6 баллов – низкий уровень развития направленности.

Максимальный балл – это наиболее явно выраженная у вас направленность, которая выражается в особенности отношения к себе, к другим людям и выполняемой деятельности.

Содержательная психологическая характеристика каждого вида направленности личности:

Направленность на себя (НС) – определяется преобладанием мотивов собственного благополучия, стремлением к личному первенству, престижу. Человек сильнее всего занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности окружающих его людей. В значительной мере игнорируя участников совместной деятельности, в выполняемом деле видит, прежде всего, возможность удовлетворить собственные притязания, вне зависимости от интересов других людей, с которыми он работает совместно.

Направленность на взаимодействие (НВД) – характеризуется тем, что поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с другими людьми, с участниками совместной деятельности. Человек проявляет интерес к совместной деятельности, хотя не всегда может способствовать ее успешному выполнению, для него главное не результат, а взаимодействие с другими, соучастие и общение.

Направленность на задачу (НЗ) – определяется преобладанием мотивов, порождаемых самой деятельностью. Человек увлечен процессом деятельности, стремится к познанию, овладению новыми знаниями, умениями, способами действия. Взаимодействуя с другими людьми и участвуя в совместной деятельности, люди с направленностью на задачуобычно стараются доказать точку зрения, которую считают наиболее полезной для выполнения поставленной задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: