Центральные органы управления: министерства, государственные комитеты

Министерства – это отраслевые органы управления специальной компетенции, т. е. круг вопросов, которые они вправе решать четко определен соответствующим актом законодательства. (министерство финансов, обороны, юстиции, труда и пр.).

Гос. комитеты – межотраслевые органы управления, ответственные за определенную управленческую функцию в различных сферах общественной жизни (комитет по миграции).

3. Местные органы управления образуют исполкомы местных советов (областные, городские и районные), их отделы и управления.

Судебные органы то органы, осуществляющие правосудие в пределах своей юрисдикции.

В судебную систему РБ входят:

- Конституционный суд;

- Общие суды;

- Хозяйственные суды.

Конституционный суд РБ занимается:

- Проверкой конституционности (соответствия конституции) законов РБ;

- Проверкой законности (соответствия законам) всех остальных нормативных актов.

Систему хозяйственных судов РБ составляют

- Высший хозяйственный суд РБ как высшая инстанция,

- хозяйственные суды областей и города Минска.

Хозяйственные суды в пределах своей юрисдикции рассматривают хозяйственные споры (дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности) между субъектами хозяйствования (организациями и индивидуальными предпринимателями).

Компетенция общих судов предельно широка. Фактически они рассматривают все дела, на которые не распространяется юрисдикция судов хозяйственных. Общие суды рассматривают уголовные, гражданские и некоторые административные дела.

В систему общих судов входят:

- Верховный суд РБ;

- Областные суды и Минский городской суд;

- Районные (городские) суды;

- Военные суды.

Сущность Права

В системе социальных регуляторов право занимает особое место, что обусловлено его следующими особенностями (признаки права):

Нормы права являются общеобязательными, т. е., по общему правилу, распространяют своё действие на всю территорию государства в пределах государственных границ, а также действуют в отношении граждан данного государства, находящихся за границей.

Нормы права формально определены, т. е. всегда имеют объективный источник выражения. Право может существовать, главным образом, в форме законодательства и проявлять себя через законодательство. Соотношение между правом и законодательством есть соотношение содержания и формы, сущности и явления.

Нормы права устанавливаются государством и обеспечиваются силой государственного принуждения.

Право - система общеобязательных, формально определенных норм (правил поведения), установленных или санкционированных государством для регулирования общественных отношений и обеспеченных принудительной силой государства.

Субъективное право – это мера дозволенного поведения субъекта права, признанная и охраняемая государством (например, право на социальное обеспечение, на образование, на труд и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: