Требования к нетрадиционному уроку

К нетрадиционным урокам также предъявляются определенные требования. В.Д. Перов полагает, что нетрадиционные уроки должны соответствовать следующим требованиям:

- формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности;

- изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование «зоны ближайшего развития»;

- проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии;

- прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен.

А.С. Кропоткин выделяет следующие требования к нетрадиционному уроку:

- использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса;

- реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил;

- обеспечение всех надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей;

- связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся;

- мотивация и активизация развития всех сфер личности;

- связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся;

- формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности;

- тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

С.Д. Шелест считает, что основные преимущества нестандартных уроков заключаются в том, что они:

- способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся и целостной научной картины мира;

- в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; интенсификации учебно-воспитательного процесса; снимают перенапряжение и перегрузку;

- не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

Нетрадиционные, необычные уроки часто имеют авторский характер и могут быть с полным правом отнесены к педагогическому искусству. Они имеют свой особый замысел и свою композицию, в которой воплощается индивидуальное творчество учителя и отражается неповторимость его личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: