Тема 4. Факторы социализации

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. Личность и её компоненты в психологии

Тема 2. Развитие самосознания и социальной идентичности человека

Цель занятия: закрепить знания студентов о самосознании и социальной идентичности человека, их характеристике.

1. Сознание и самосознание как главные этапы психического развития личности (В.А. Лабунская, сс. 29-33; Л.Д. Столяренко, сс. 57-64, 102-109).

2. Проблемы формирования и развития социальной идентичности. Научные взгляды Э. Фромма, Э. Эриксона, Дж. Марсиа и др. (Е.П. Белинская и О.А. Тихомандрицкая, сс. 228-259).

3. Я-концепция как результат социального развития личности. Научный подход Р. Бернса к данному вопросу (Е.П. Белинская и О.А. Тихомандрицкая, сс. 220-224).

Литература

Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 367 с.

2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Уч. пос. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с.

3.Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. -–М.: Гардарики, 1999. – 397 с.

Дополнительная:

1.Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. - М., 1986.

2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997. – 736 с.

3.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.

Раздел 2. Психофизические механизмы психических процессов и регуляция поведения личности

Тема 3. Понятие «социализация личности» и её механизмы

Цель занятия: о бобщить знания студентов о социализации личности, Выявить основные механизмы социализации (филогенетической, онтогенетической, интроекция).

1. Социализация личности в психологии и педагогике. Этапы социализации (Е.П. Белинская и О.А. Тихомандрицкая, сс. 26-43; А.М. Столяренко, сс. 59-69; В.А. Лабунская, сс. 34-37; Л.Д. Столяренко, сс. 92-102).

2. Психологические механизмы социализации личности (В.А. Лабунская, сс. 37-40).

Литература

Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 367 с.

2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Уч. пос. для вузов. – М. Аспект Пресс, 2001. – 301 с.

3. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. -–М.: Гардарики, 1999. – 397 с.

Дополнительная:

1.Кон И.С. Социология личности. - М., 1967.

2.Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. - Ростов на Дону, 1997.

3. Столяренко А.М. Социальная психология: учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. – 543 с.

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997. – 736 с.

Тема 4. Факторы социализации.

Цель занятия: расширить представления студентов о факторах, влияющих на социализацию.

1. Факторы социализации личности (В.А. Лабунская, сс. 40-45).

2. Агенты социализации личности на различных возрастных этапах её развития (В.А. Лабунская, сс. 45-47).

3. Основные теоретические подходы к анализу социализации личности (Е.П. Белинская и О.Е. Тихомандрицкая, сс. 48-60).

Литература

Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 367 с.

2.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Уч. пос. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с.

3. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. - М.: Гардарики, 1999. – 397 с.

Дополнительная:

1.Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 1989.

2.Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.

3.Психология развивающейся личности. - М., Воронеж. 1995.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: