ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Раздел 1. Личность и её компоненты в психологии
Тема 2. Развитие самосознания и социальной идентичности человека
Цель занятия: закрепить знания студентов о самосознании и социальной идентичности человека, их характеристике.
1. Сознание и самосознание как главные этапы психического развития личности (В.А. Лабунская, сс. 29-33; Л.Д. Столяренко, сс. 57-64, 102-109).
2. Проблемы формирования и развития социальной идентичности. Научные взгляды Э. Фромма, Э. Эриксона, Дж. Марсиа и др. (Е.П. Белинская и О.А. Тихомандрицкая, сс. 228-259).
3. Я-концепция как результат социального развития личности. Научный подход Р. Бернса к данному вопросу (Е.П. Белинская и О.А. Тихомандрицкая, сс. 220-224).
Литература
Основная:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 367 с.
2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Уч. пос. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с.
3.Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. -–М.: Гардарики, 1999. – 397 с.
|
|
Дополнительная:
1.Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. - М., 1986.
2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997. – 736 с.
3.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.
Раздел 2. Психофизические механизмы психических процессов и регуляция поведения личности
Тема 3. Понятие «социализация личности» и её механизмы
Цель занятия: о бобщить знания студентов о социализации личности, Выявить основные механизмы социализации (филогенетической, онтогенетической, интроекция).
1. Социализация личности в психологии и педагогике. Этапы социализации (Е.П. Белинская и О.А. Тихомандрицкая, сс. 26-43; А.М. Столяренко, сс. 59-69; В.А. Лабунская, сс. 34-37; Л.Д. Столяренко, сс. 92-102).
2. Психологические механизмы социализации личности (В.А. Лабунская, сс. 37-40).
Литература
Основная:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 367 с.
2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Уч. пос. для вузов. – М. Аспект Пресс, 2001. – 301 с.
3. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. -–М.: Гардарики, 1999. – 397 с.
Дополнительная:
1.Кон И.С. Социология личности. - М., 1967.
2.Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. - Ростов на Дону, 1997.
3. Столяренко А.М. Социальная психология: учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. – 543 с.
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997. – 736 с.
|
|
Тема 4. Факторы социализации.
Цель занятия: расширить представления студентов о факторах, влияющих на социализацию.
1. Факторы социализации личности (В.А. Лабунская, сс. 40-45).
2. Агенты социализации личности на различных возрастных этапах её развития (В.А. Лабунская, сс. 45-47).
3. Основные теоретические подходы к анализу социализации личности (Е.П. Белинская и О.Е. Тихомандрицкая, сс. 48-60).
Литература
Основная:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 367 с.
2.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Уч. пос. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с.
3. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. - М.: Гардарики, 1999. – 397 с.
Дополнительная:
1.Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 1989.
2.Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.
3.Психология развивающейся личности. - М., Воронеж. 1995.