double arrow

Роль службы занятости в поиске работы

Безработные оценивали по пятибалльной шкале помощь районных

отделов службы занятости в их поиске работы. Суммарный средний балл ока-

зался равен 3,2. Оценку “1” поставили примерно 10 % безработных; оценку

“2” — 16 %; “3” — 33 %; “4” — 26 % и “5” — 14 %. В целом оценки скорее

положительные, чем отрицательные: ниже удовлетворительного уровня оце-

нили работу районного отдела только четверть всех безработных (26 %), а

выше среднего уровня — 40 %, т.е. в полтора раза большее число людей.

Конкретная роль службы занятости оценивается безработными сле-

дующим образом (см. также рис. 1): 50 % безработных указывают, что здесь

они получают информацию о вакансиях (субъективная значимость этого вида

помощи может быть оценена на уровне 0,36, если принять за максимум 1,00).

Значительная часть женщин (41 %) и четверть безработных мужчин

(26,5 %) указывают в качестве основной помощи со стороны службы занято-

сти получение ими пособия (субъективная значимость равна 0,25). Всего

только 16 % безработных указывают в качестве важной помощи переобуче-

ние по новым специальностям (хотя желание к переобучению, как отмечалось

выше, проявляют 3/4 безработных).

Краткосрочные семинары и курсы, организуемые службой занято-

сти, в качестве полезной работы и помощи отметили всего 2 % безработных.

Соответственно, субъективная значимость этой помощи близка к нулю.

Направление для трудоустройства по специальности как конкретную

помощь службы занятости отмечают 7 % мужчин и 12 % женщин (значение

этой помощи безработные оценивают в 0,07).

Направление на общественные работы отмечает 4 % безработных

(значимость 0,03); по-видимому, как и в предыдущем случае, далеко не каж-

дый знаком с этой формой занятости, либо не придает ей никакого серьезного

значения.

Наконец, 6 % безработных мужчин и 8,5 % женщин отметили, что

все варианты трудоустройства, которые предлагает им служба занятости, их

не устраивают. При этом ещё 12 % считают, что служба занятости им ничего

не даёт. В целом, таким образом, 19 % опрошенных безработных высказыва-

ют неудовлетворенность деятельностью службы занятости (это не значит, что

служба не выполняет свои основные функции, скорее значительную часть

этой категории безработных составляют люди, обратившиеся сюда не ради

получения работы, а совсем с иными целями).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: