double arrow

Что ожидает безработный от службы занятости?

3

Характер ожиданий помощи от службы занятости не совпадает с ха-

рактером предложений. Безработные хотели бы получить следующие виды

помощи в порядке убывания её значимости (рис. 2):

1) помощь в трудоустройстве на любую работу (значение фактора 0,32; 40 %

всех опрошенных);

2) трудоустройство по специальности (субъективная значимость равна 0,27;

33 % опрошенных). Сравнение этой потребности с уровнем её удовлетво-

ренности показывает, что потребность превосходит удовлетворенность в 4

раза (!);

3) переобучение по новой специальности. Переквалифицироваться с помо-

щью службы занятости желают всего 16 % безработных (значимость 0,13).

Если сравнивать этот уровень данной потребности с указанным в преды-

дущем разделе уровнем удовлетворенности, то они практически совпада-

ют. Одновременно это указывает на то, что желание в переобучении, ко-

торое высказывает 75 % безработных, сочетается с потребностью (связан-

ной со службой занятости) в нём только у каждого четвертого-пятого без-

работного;

4) получение пособия по безработице в качестве конкретной и основной

помощи от службы занятости (9 % безработных);

5) информацию о рабочих местах (0,08; 13 % мужчин и 8 % женщин). По-

требность в данной услуге полностью удовлетворена по объему, но име-

ются некоторые специфические требования, которые высказывает при-

мерно каждый десятый безработный и удовлетворить которые служба за-

нятости если и может, то с трудом;

6) обеспечение непрерывного стажа работы (5 % безработных);

7) получение официального статуса безработного (3 %);

8) помощь с выходом на пенсию (менее 2 % безработных);

9) помощь в получении субсидий для организации собственного (всего 1 %

безработных).

Наконец, 6 % мужчин и 3 % женщин считают, что им лично служба

занятости помочь ничем не сможет. Это весьма незначительный уровень

скептицизма, если учитывать то психологическое состояние, в котором нахо-

дится большинство людей.

Как видим, среди декларированных ожиданий безработных от служ-

бы занятости населения выделяются неспецифические по своему характеру

ожидания любой помощи в поиске работы (что свидетельствует о том, что

многие безработные просто не имеют чёткого представления о функциях,

исполняемых службой занятости). Не менее важное по значению ожидание

связывается с помощью в трудоустройстве по специальности. Это определён-

но свидетельствует о ригидности социально-профессиональных установок

многих безработных.

Хотя ожидания помощи в профессиональной переподготовке и обу-

чении, в получении пособия, информации о вакансиях выражены значительно

меньше, чем первые два мотива, они всё-таки имеют определённый вес и зна-

чение в структуре потребностей безработного.

Российский Государственный Социальный Университет

3

Сейчас читают про: