ТЕМА 2. Теория деятельности: совместная деятельность как предпосылка и основание развития личности

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Факультет государственного управления

Программа

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

для направления 080 5 04.65 - «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста

Автор: Канд. психол. наук доцент Т.В. Зайцева

(zaytv@spa.msu.ru)


Рекомендовано УМК факультета

Зам. председателя

____________ Р.А. Городницкий

«____» _________________2010 г.

Утверждено УС факультета государственного управления

Ученый секретарь

__________ М.П. Аракелова

Одобрена на заседании кафедры управления персоналом

Зав. кафедрой

В. П. Пугачев

________________________

«____» ___________ ______2010


«_____» _____________2010 г.


ТЕМА 1. Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни

1. Многообразие феноменологии в психологии личности. Практическая психология личности как ремесло и искусство в истории человечества.

2. Психология личности в науках о природе, человеке и обществе. Междисциплинарный статус проблемы личности. Проблема личности и уровни методологии науки.

3. Человек и его место в различных системах. Человек и мир человека. Системный и историко-эволюционый подход к личности.

4. Человек как индивид в системе биогенеза. Человек как личность в системе социогенеза. Человек как индивидуальность в системе персоногенеза.

5. Вопросы по учебному фильму:

1) В чем состоит единство информационного пространства планеты - общества – отдельного человека? Обоснуйте это с позиции теории о ноосфере В.И. Вернадского. 2) Какие законы материализации мыслей выделены в кинофильме «Секрет»?

ЛИТЕРАТУРА:

Обязательная:

1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2006, стр. 10- 30, 37 - 116 (2, 3, 4).

2. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988, с. 24-29, 52-60, 68-72 (2, 3).

Обязательный просмотр фильма:

1. «Секрет».

Дополнительная:

1. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983, с. 147-164 (1).

2. Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности: тексты. М., 1982, с. 208-215 (2).

3. Цвейг С. Врачевание и психика. Месмер. Бекер-Эдци. Фрейд. М., Политиздат, 1992 (1).

4. Эфроимсон В.П. Гениальность и генетика. М., 1998, с.435-466 (4).

ТЕМА 2. Теория деятельности: совместная деятельность как предпосылка и основание развития личности.

1. Понятие предметной деятельности. Предметная деятельность как источник возникновения психики человека. Отличие между активностью животных и деятельностью человека. Опредмечивание и распредмечивание как механизмы овладения культурно-историческим наследием.

2. Основные принципы теории деятельности. Соотношение внешнепрактической деятельности и сознания.

3. Структура деятельности. Операционно-технические характеристики деятельности. Иерархические взаимоотношения между уровнями построения деятельности.

4. Вопросы по кинофильму:

1)

ЛИТЕРАТУРА:

Обязательная:

1. Ю. Б. Гиппенрейтер. Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: ЧеВеро. 1998 (2006). Лекция 7. (1, 3)

2. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2006, стр. 117 -164 (2)

Обязательный просмотр фильма:

1. «Сила мысли».

Дополнительная:

1. Леонтьев А.А. Психологическая теория деятельности. М. 2001.

2. А.Н. Леонтьев. Лекции по общей психологии. М. 2000. Лекция 7, Лекция 12. (1,2,3)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: