double arrow

ответ: систему конструктов

46. Среди понятий «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие …
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности.
г) индивидуальность.

2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности» наиболее широким по объему (количеству входящих в него объектов) является понятие …
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) различий не существует.

3. Понятие … выражает генотипические характеристики человека.
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) индивидуальность.

4. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют … факторы.
а) генетические;
б) биологические;
в) социальные.
г) природные.

5. Характеристикой человека как индивида является …
а) индивидуальный стиль деятельности;
б) направленность поведения;
в) характер;
г) рост.

7. Динамические характеристики поведения человека определяются его …
а) характером;
б) темпераментом;
в) способностями;
г) направленностью.

8. Система устойчивых мотивов личности - это …
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность.

9. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек - это …
а) локус контроля;
б) самооценка;
в) уровень притязаний;
г) характер.

12. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это …
а) индивид;
б) субъект деятельности;
в) характер;
г) индивидуальность.

13. Любой человек с рождения является …
а) индивидом;
б) личностью;
в) субъектом деятельности;
г) индивидуальностью.

14. Характеристикой индивида не является …
а) генетическая способность к прямохождению;
б) самосознание;
в) высокоразвитый мозг;
г) возможность использования орудий труда;

15. Индивидом рождаются, личностью …
а) тоже рождаются;
б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;
в) становятся в процессе биологического созревания и роста;
г) становятся в процессе социализации.

17. Личность – это …
а) результат биологического созревания;
б) результат биологической эволюции;
в) субъект активного взаимодействия со средой;
г) «продукт» социальных и общественных отношений, субъект активного взаимодействия со средой.
д) Все ответы неверны.

19. К биопсихическим свойствам не относятся …
а) темперамент;
б) особенности ощущения и восприятия;
в) пол;
г) возраст.

21. Исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдение которых является обязательным условием включения в социальную группу – это …
а) ценности;
б) социальные нормы;
в) социальные роли;
г) социальные статусы.

22. Определенная позиция в социальной системе, предполагающая систему прав и обязанностей, - это …
а) самооценка;
б) социальная норма;
в) социальная роль;
г) социальный статус.

23. Соответствующий принятым нормам способ поведения, зависящий от статуса, это …
а) стереотип;
б) социальная норма;
в) социальная роль;
г) социальный ритуал.

27. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков – это …
а) задатки;
б) способности;
в) индивидуальный стиль деятельности;
г) потребности.

33. Успешность выполнения любой деятельности определяется …
а) одной способностью к данной деятельности;
б) определенным сочетанием способностей человека;
в) общими способностями человека;
г) специальными способностями человека.

36. Относительно устойчивая, неповторимая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это …
а) уровень самооценки;
б) уровень притязаний;
в) образ «Я»;
г) уровень ожидаемой оценки.

40. Какие основные компоненты включает в себя образ «Я»?
а) Когнитивный и волевой.
б) Эмоционально-оценочный и когнитивный.
в) Когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий.
г) Эмоционально-оценочный и волевой.

49. Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются…
а) общими;
б) теоретическими;
в) учебными;
г) задатками.

50. Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности - это …
а) темперамент;
б) характер;
в) задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности.

56. По И.П.Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и … нервных процессов.
а) работоспособности;
б) активности;
в) подвижности;
г) динамичности;

59. Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой … темперамента.
а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.

60. Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой … темперамента,
а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.

61. Слабый, неуравновешенный тип нервной системы является основой … темперамента.
а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.

62. Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой … темперамента.
а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.

63. Низкий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемостью, высокая эмоциональность свойственны …
а) сангвиникам;
б) флегматикам;
в) холерикам;
г) меланхоликам.

64. Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?
а) Сангвинический.
б) Флегматический.
в) Холерический.
г) Меланхолический.

65. Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью?
а) Сангвинический.
б) Флегматический.
в) Холерический.
г) Меланхолический.

66. Формально-динамические характеристики поведения человека характеризует …
а) направленность личности;
б) характер;
в) темперамент;
г) способности.

70. Свойства темперамента зависят от …
а) характера;
б) поведения;
в) типа нервной системы;
г) воспитания


77. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения, эмоционального реагирования и оценки ситуации – это …
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) направленность.

79. Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека …
а) к вещам;
б) к людям;
в) к труду;
г) к себе.

80. Скромность и самокритичность характеризуют отношение человека …
а) к людям;
б) к труду;
в) к вещам;
г) к себе.

81. Гуманность, честность, общительность выражают отношение …
а) к себе;
б) к людям;
в) к вещам;
г) к труду.

82. В инициативности, добросовестности проявляется отношение …
а) к себе;
б) к людям;
в) к вещам;
г) к труду.

87. Чрезмерная выраженность, «заострение» некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств характера – это …
а) направленность;
б) твердость;
в) акцентуация.
г) эмпатия

88. Темперамент и характер относятся к …
а) психическим процессам;
б) психическим состояниям;
в) психическим свойствам;
г) психическим образованиям.

95. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это …
а) мотив;
б) направленность;
в) потребность;
г) желание.

102. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем - это …
а) стереотип;
б) установка;
в) мотивация;
г) мировоззрение.

105. Основной источник активности личности – это …
а) желание;
б) установка;
в) нужда;
г) потребность.

123. Автором иерархической модели потребностей личности является …
а) З.Фрейд;
б) И.П.Павлов;
в) А.Маслоу;
г) К.К. Платонов.

124. Самой низшей потребностью является(ются) потребность(ти) …
а) в безопасности;
б) в принадлежности и любви;
в) физиологические;
г) в самореализации.

125. Более высоким уровнем потребностей, чем познавательные, являются потребности ...
а) в принадлежности и любви;
б) в безопасности;
в) в уважении;
г) в красоте (эстетические).

126. Более низким уровнем, чем потребности в принадлежности и любви, являются потребности …
а) в самоактуализации;
б) познавательные;
в) в безопасности;
г) в уважении.

127. Непосредственно за потребностями в безопасности, принадлежности и любви следуют потребности …
а) познавательные;
б) в уважении;
в) эстетические;
г) самоактуализации.

128. Иерархия потребностей от низших к высшим (по А.Маслоу) выглядит следующим образом: …
а) физиологические, эстетические, познавательные, принадлежности и любви, самоактуализации;
б) потребность в безопасности, физиологические, принадлежности и любви,
познавательные, эстетические, самоактуализации;
в) физиологические, познавательные, потребность в уважении, эстетические,
самоактуализации;
г) физиологические, безопасности, принадлежности и любви, познавательные, эстетические, самоактуализации.

133. Потребности более высоких ступеней (по классификации А.Маслоу) начинают проявляться тогда, когда …
а) полностью удовлетворены физиологические потребности;
б) удовлетворены хотя бы частично потребности низших ступеней;
в) удовлетворены физиологические потребности и потребность в безопасности;
г) когда полностью удовлетворены социальные потребности.


Сейчас читают про: