double arrow

Развитие ребенка до года – Девятый месяц


Что может ребенок 9 месяцев:

·Хлопает в ладоши и стучит предметами

·Поднимает и играет двумя предметами одновременно

·Может листать толстые страницы картонной книжки

·Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками

·Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа

·Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;

·Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

·Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает

·Может разворачиваться, когда ползает

·Сует пальчики во все дырочки;

·Может научиться защищать себя и свои игрушки

·Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;

·Имитирует различные звуки

·Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят

·Находит игрушку, спрятанную у него на глазах

·Выполняет простые просьбы

Развитие ребенка до года – Десятый месяц

Что может ребенок 10 месяцев:

·Может вставать у опоры

·Ходит, держась обеими руками

·Садится из положения стоя

·Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться

·Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»

·Может унести два мелких предмета в одной руке

·Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела

·Обожает играть с водой

·Подражает жестам, выражениям лица, звукам

·Боится незнакомых мест

·Любит подражать действиям других

·Понимает и выполняет некоторые просьбы

·Открывает ящики и исследует их содержимое

·Любит помещать предметы друг в друга

Развитие ребенка до года – Одинадцатый месяц

Что может ребенок 11 месяцев:

·Самостоятельно садиться из положения на животе;

·Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев

·Понимать слово “нельзя”.

·Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;

·Ходить, держась за мебель;

·Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;

·Короткое время стоять без посторонней помощи;

·Отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;

·Выражать свои желания другим способом, кроме плача;

·“Играть в мячик” (катить вам мяч обратно);

·Пить из чашки без посторонней помощи;

·Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);

·Произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”;

·Отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);


Сейчас читают про: