Что может ребенок 9 месяцев:
·Хлопает в ладоши и стучит предметами
·Поднимает и играет двумя предметами одновременно
·Может листать толстые страницы картонной книжки
·Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
·Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
·Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
·Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
·Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
·Может разворачиваться, когда ползает
·Сует пальчики во все дырочки;
·Может научиться защищать себя и свои игрушки
·Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
·Имитирует различные звуки
·Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
·Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
·Выполняет простые просьбы
Развитие ребенка до года – Десятый месяц
Что может ребенок 10 месяцев:
|
|
·Может вставать у опоры
·Ходит, держась обеими руками
·Садится из положения стоя
·Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
·Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
·Может унести два мелких предмета в одной руке
·Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
·Обожает играть с водой
·Подражает жестам, выражениям лица, звукам
·Боится незнакомых мест
·Любит подражать действиям других
·Понимает и выполняет некоторые просьбы
·Открывает ящики и исследует их содержимое
·Любит помещать предметы друг в друга
Развитие ребенка до года – Одинадцатый месяц
Что может ребенок 11 месяцев:
·Самостоятельно садиться из положения на животе;
·Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
·Понимать слово “нельзя”.
·Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
·Ходить, держась за мебель;
·Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
·Короткое время стоять без посторонней помощи;
·Отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;
·Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
·“Играть в мячик” (катить вам мяч обратно);
·Пить из чашки без посторонней помощи;
·Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
·Произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”;
·Отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);