Развитие ребенка по месяцам
Развитие ребенка до года – Первый месяц
· У ребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный”: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный”: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать
cосательные движения; “хватательный”:Если вложить палец в ручку
ребенка, он крепко сожмет его.
Что может ребенок 1 месяц:
·Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
·Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
·Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
·Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
·К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
·Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
·Кулачки крепко сжаты
·Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
|
|
·Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя
Развитие ребенка до года – Второй месяц
Что может ребенок 2 месяца:
·Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
·Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
·Издавать звуки (агукать).
·Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
·В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
·Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
·Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
·Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
·Может успокоиться сосанием
·Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
·Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет
Развитие ребенка до года – Третий месяц
Что может ребенок 3 месяца:
·Смеется вслух;
·Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
·Гулит в ответ на звуки
·Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
·Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
·Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
·На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
·Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
·Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
·Находит источник звука и света
·Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
·Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
·Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
·Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
·Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.