Развитие ребенка до года – Третий месяц

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка до года – Первый месяц

· У ребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный”: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный”: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать

cосательные движения; “хватательный”:Если вложить палец в ручку

ребенка, он крепко сожмет его.

Что может ребенок 1 месяц:

·Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.

·Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;

·Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

·Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;

·К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.

·Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке

·Кулачки крепко сжаты

·Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить

·Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя

Развитие ребенка до года – Второй месяц

Что может ребенок 2 месяца:

·Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;

·Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);

·Издавать звуки (агукать).

·Лежа на животе, поднимать голову на 45°;

·В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно

·Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;

·Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

·Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;

·Может успокоиться сосанием

·Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека

·Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет

Развитие ребенка до года – Третий месяц

Что может ребенок 3 месяца:

·Смеется вслух;

·Капризничает и хнычет, протестующе кричит;

·Гулит в ответ на звуки

·Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.

·Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;

·Захватывает игрушку и тянет ее в рот;

·На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;

·Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками

·Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны

·Находит источник звука и света

·Ручки к уже вполне разворачивают кулачки

·Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног

·Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными

·Подтягивает свое тело, когда его берут на руки

·Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: