Ключ к методике. «Самоанализ (анализ) личности»

Методика

«Самоанализ (анализ) личности»

Каждый фактор представлен четырьмя вопросами и разбит на 2 подфактора по два вопроса в каждом. Большее количество баллов по фактору, подфактору указывает на более высокую степень проявления данного качества в личности. Самый высокий суммарный балл по фактору – 20, по подфактору – 10, минимальный соответственно 4 и 2.

Инструкция:

Вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашей личности. Посмотрите на шкалу возможных ответов и решите, какой ответ вам больше всего подходит: 1,2,3,4 или 5. Напротив номера вопроса напишите выбранную вами цифру. Таким образом нужно отвечать на все вопросы.

Бланк

АНП 1.уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы.  
2.развиваю в себе способность видеть трудности других людей, активно помогать им  
13.мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу  
14.недовольство собой заставляет меня бороться со своими недостатками  
К 3.готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллектива  
4.помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы и наград  
15.ответственно отношусь к делам класса, переживаю за общий успех  
16.проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не получается  
ГВТ 5.хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу  
6.всегда бережно отношусь к предметам, сделанным руками человека  
17.выполняю любую, даже неприятную работу, если она приносит пользу людям  
18.бережно отношусь к окружающей природе, животным, растениям и т.д.  
Т 7.в любом деле стремлюсь к достижению наилучших результатов  
8.стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в учёбе  
19.мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле  
20.люблю самостоятельную, трудную работу  
ТА 9.часто изобретаю свой подход к делу  
10.люблю предлагать и осуществлять новые дела  
21.любую работу стремлюсь делать интересной и полезной для себя и для других  
22.нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, навыки  
ВК 11.я – целеустремлённый человек  
12.умею длительно работать с полной отдачей сил  
23.я привык выделять в делах главное и не отвлекаться на постороннее  
24.умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми  

Ключ к методике

  1. активность нравственной позиции – 1. 2, 13, 14

1а) уважение к людям, совестливость – 1, 13

1б) стремление к нравственному самовоспитанию – 2, 14

  1. коллективизм – 3, 4, 15, 16

2а) ответственность пред коллективом – 3, 15

2б) чуткость и взаимопомощь – 4, 16

  1. гражданственность в труде – 5, 6, 17, 18

3а) осознание значимости своего труда для общества – 5, 17

3б) бережное отношение к результатам труда, природе – 6, 18

  1. трудолюбие – 7, 8, 19, 20

4а) добросовестность - 7, 19

4б) самостоятельность в преодолении трудностей – 8, 20

  1. творческая активность – 9, 10, 21, 22

5а) стремление к улучшению процесса работы – 9, 21

5б) стремление к новому, инициатива – 10, 22

  1. волевые качества – 11, 12, 23, 24

6а) целеустремлённость - 11, 23

6б) настойчивость и самообладание – 12, 24

Интервалы уровней проявления фактора качества у школьников:

· Низкий – 1,00 – 3,65

· Средний – 3,66 – 4,32

· Высокий – 4,33 – 5,00

По вопросам каждого фактора и подфактора подсчитывается средняя арифметическая оценка. Сумма средних арифметических делится при подсчёте данных класса на число членов класса. Все итоговые результаты рассматриваются в интервале баллов от 1 до 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: