Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Самооценка студента | Оценка преподавателем | |
№ занят. 1-6 практ. | 2 сем 1-6 практ. | |||
Уметь проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований ПК 4.2. ПК 6.4. | Решение ситуационных задач. | |||
Демонстрация практических действий по забору и упаковке разных инфекционных материалов. | ||||
Демонстрация практических действий по составлению сопроводительных документов. | ||||
Решение ситуационных задач по технике безопасности и действиям в нестандартных ситуациях | ||||
Уметь проводить простейшие микробиологические исследования ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 6.4. | Демонстрация практических действий по приготовлению, окраске и микроскопированию микропрепаратов, описание морфологии увиденных под микроскопом микроорганизмов. | |||
Демонстрация практических действий по подготовке лабораторной посуды к работе (мытьё, сушка, стерилизация). | ||||
Демонстрация практических действий по приготовлению питательных сред из полуфабрикатов в соответствии и указаниями на этикетке, разливу сред в чашки Петри. | ||||
Демонстрация практических действий по посеву микроорганизмов шпателем, тампоном, петлёй. | ||||
Описание культуральных свойств бактерий, грибов. | ||||
Демонстрация практических действий по проведению реакции микроагглютинации | ||||
Уметь дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам ПК 1.2.,1.3.,3.6. | Выполнение заданий по определению принадлежности микроорганизмов к бактериям, грибам, простейшим по рисункам, фотографиям, муляжам морфологии и культуральных свойств. | |||
Выполнение заданий по определению принадлежности бактерий к гр (-) и гр (+) коккам, палочкам, извитым формам в микропрепаратах. | ||||
Выполнение заданий по определению в микропрепарате грибов и описанию их. | ||||
Выполнение заданий по обнаружению в биологическом материале или объектах окружающей среды простейших и гельминтов и описание их. | ||||
Демонстрация умения отличать по культуральным свойствам кишечную палочку (на ср. Эндо), стафилококки (на желточно-солевом агаре) и другие микроорганизмы при их культивировании на элективных средах. | ||||
Выполнение тестовых заданий | ||||
Уметь осуществлять профилактику распространения инфекции ПК 4.3. ПК 4.5. ПК 4.7. ПК 4.8. ПК 6.4. | Подготовка агитационных материалов, презентаций на электронном носителе. Составление текста бесед по профилактике инфекционных заболеваний для разных групп населения. | |||
Выступление с беседами по вопросам профилактики распространения инфекционных заболеваний в школах, лечебно-профилактических учреждениях, учебных группах и др. (справка из места проведения беседы) | ||||
Знать роль микроорганизмов в жизни человека и общества ПК 2.1. ПК 4.5. ПК 6.4. | Составление рефератов по истории и развитию науки микробиологии, о современных достижениях и проблемах использования микроорганизмов на благо человека и борьбы с ними. | |||
Выполнение тестовых заданий на тему: «Предмет и задачи микробиологии, история микробиологии, научные и практические достижения медицинской микробиологии и иммунологии» | ||||
Знать физиологию, экологию микроорганизмов, методы их изучения ПК 1.2.,1.3.,3.6. | Выполнение тестовых заданий на тему: «Морфология, физиология, экология микроорганизмов, методы их изучения». | |||
Знать морфологию, ПК 1.2.,1.3.,3.6. | Описание морфологии микроорганизмов по фотографиям. | |||
Знать экологию микроорганизмов, методы их изучения ПК 6.4. | Составление рефератов на темы: «Микрофлора почвы (воды, воздуха)», «Микробиоценоз кожи (других биотопов)» | |||
Знать основные методы асептики и антисептики ПК 6.4. | Узнавание составных элементов парового и воздушного стерилизаторов, | |||
заполнение таблиц о режимах стерилизации и стерилизующих материалах. | ||||
Решение ситуационных задач. | ||||
Выполнение тестовых заданий. | ||||
Знать основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, ПК 3.6. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 6.4. | Выполнение тестовых заданий. | |||
основы химиотерапии и химиопрофилактики инфек. болезней ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.2. ПК 4.7. | Решение ситуационных задач. | |||
Подготовка и проведение бесед по профилактике распространения инфекций (в том числе внутрибольничных) с различными группами населения. | ||||
Составление алгоритмов действий среднего медицинского работника при угрозе эпидемии в конкретной ситуации | ||||
применение иммунологических реакций в медицинской практике ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. | Выполнение тестовых заданий. | |||
принципы иммунотерапии болезней человека, ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2. | Решение ситуационных задач. | |||
принципы иммунопрофилактики болезней человека, ПК 4.2. ПК 2.1. ПК 4.5. ПК 4.7. ПК 6.4. | Подготовка и проведение бесед о значении иммунопрофилактики с различными группами населения. | |||
Знать факторы иммунитета, его значение для человека и общества, ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 4.5. ПК 4.7. ПК 6.4. | Составление рефератов по истории и развитию иммунологии, значению для человека и общества |