Модель жесткой дисциплины :Л.Кантера

Еще одна программа управления поведением, базирующаяся на исключительно бихевиоральных методах, это хорошо известная модель жесткой дисциплины, которую предложил Ли Кантер 91992). Эта модель основана на той предпосылке, что учителя (и школьные системы) становятся слишком либеральными и мягкими, и, как следствие наносится ущерб правам и обязанностям учителей. У учителей есть три основные категории прав и обязанностей.

1. Учителя устанавливают правила и руководства, четко определяющие границы приемлемого и неприемлемого поведения учеников.

2. Они обучают учеников последовательно на протяжении школьного дня и школьного дня и школьного года соблюдать эти правила и указания.

3. Они просят помощи родителей и администраторов, когда требуется поддержка для того, чтобы справиться с поведением учеников (1992. р.5)

Эти права и обязанности, как указывается Кантре, крайне важны, потому, что они формируют атмосферу в классе. И эти права и обязанности согласуются с правами учеников. При этом учитель имеет право:

1. Устанавливать жесткие и последовательные ограничения.

2. Предоставлять последовательные позитивные стимулы, мотивирующие учеников хорошо себя вести.

3. Учитель сообщает им, как они должны себя вести, так, что это поведение позволит им добиться успехов в классе.

4. Учитель терпливо наставляет учеников и объясняет им, как надо себя вести (1992, р.13)

Кантер говорит, что обязанность учителя – реализовать эти права и обязанности. Поэтому учитель должен проявлять настойчивость и жесткость.

Последствия проступков

Планы по установлению жесткой дисциплины четко обозначают последствия за совершение проступков и плохое поведение в классе. У моего отца был следующий дисциплинарный план: все знали, что следовало после совершения проступка. Во-первых, вы получали предупреждение. Во-вторых, вы могли получить еще одно предупреждение, зачастую сопровождающееся вербальными замечаниями, сила которых зависела от серьезности проступков и возраста нарушителя. А в-третьих, следовало вполне конкретное действие: иногда это было, выполнение какого-то неприятного задания, например, чистка маленьких уборных во дворе. Но чаще-порка. Родители полностью ободряли эту модель классного руководства. И они даже не знали, что это было форма жесткой дисциплины.

Последствия того, о чем говорит модель Кантера, несколько мягче, чем те, которые были приняты в изолированном обществе, в котором я рос и учился. Все они, тем не менее, являются наказанием. Учителя должны соблюдать три принципа:когда устанавливают меры, следующие после совершения проступка Кантера советует следующее:

1. Меры наказания и последствия должны быть такаими, чтобы они не нравились ученикам, но они не должны причинять физический или психологический вред.

2. Последствия должны быть альтернативными.

3. Чтобы результаты наказаний были эффективными, наказания не должны быть очень суровыми.

Кантер высказывается в защиту таких мер, которые мы обсуждали, когда говорили о применения наказания в программах по изменению поведения: ученика в классе и отправка к директору школы. В модели жесткой дисциплины также учителям рекомендуют подключать к воспитанию самих детей, чтобы лучше их дисциплинировать. Учителям советуют время от времени записывать на пленку дурные проступки детей, чтобы позже эти записи можно было демонстрировать администратором и родителям, которые могут скептически отнестись к замечаниям учителей. Например, родители не поверят, что Анджела – образцовая маленькая девочка, -оказывается, ругается вслух.

В итоге Кантер заключает, что программа жесткой дисциплины в школе создается и осуществляется последовательно в четыре этапа:

1. Устанавливаются правила и ожидания

2. Идентифицируется дурное поведение

3. С помощью наказания реализуются правила и наказания

4. Создается система позитивных последствий для желаемого поведения

Эта программа также дает учителям много конкретных предложение о том, как реагировать в различных ситуациях, как наказывать, как отвечать на гнев школьников и как справляться с 5-10% по-настоящему трудных школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: