Методы инновационного менеджмента

Методы инновационного менеджмента – это совокупность инструментов теоретического исследования и практического управления процессом разработки и внедрения новшества. В инновационном менеджменте используются:

ü общие методы:

§ анализа (графический, сравнения, балансовый и др.);

§ планирования;

§ прогнозирования (нормативный, экспертный, индексный, параметрический);

§ стратегического и тактического маркетинга (моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование);

ü специфические методы:

§ системный анализ;

§ факторный анализ;

§ экономико-математическое моделирование;

§ функционально-стоимостной анализ.

Системный анализ – детальный анализ функционирования объекта с позиции системного подхода. К данному виду относится анализ:

ü качества менеджмента компании и ее подразделений;

ü влияния внешнего окружения компании;

ü конкурентоспособности товара и организации в целом;

ü рыночной позиции;

ü научного потенциала компании.

Факторный анализ – выявление и оценка влияния на развитие организации конкретных факторов ее внутренней и внешней среды.

Экономико-математическое моделирование – составление моделей развития организации и применение математических функций в их описании.

Функционально-стоимостной анализ – это комплексное исследование структуры объектов или процессов с целью повышения отдачи от вложенных в эти процессы или объекты затрат.

Приемы данного вида анализа:

ü группировка;

ü систематизация;

ü выборка;

ü детализация;

ü обобщение;

ü наблюдение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: