Методы инновационного менеджмента – это совокупность инструментов теоретического исследования и практического управления процессом разработки и внедрения новшества. В инновационном менеджменте используются:
ü общие методы:
§ анализа (графический, сравнения, балансовый и др.);
§ планирования;
§ прогнозирования (нормативный, экспертный, индексный, параметрический);
§ стратегического и тактического маркетинга (моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование);
ü специфические методы:
§ системный анализ;
§ факторный анализ;
§ экономико-математическое моделирование;
§ функционально-стоимостной анализ.
Системный анализ – детальный анализ функционирования объекта с позиции системного подхода. К данному виду относится анализ:
ü качества менеджмента компании и ее подразделений;
ü влияния внешнего окружения компании;
ü конкурентоспособности товара и организации в целом;
ü рыночной позиции;
ü научного потенциала компании.
Факторный анализ – выявление и оценка влияния на развитие организации конкретных факторов ее внутренней и внешней среды.
Экономико-математическое моделирование – составление моделей развития организации и применение математических функций в их описании.
Функционально-стоимостной анализ – это комплексное исследование структуры объектов или процессов с целью повышения отдачи от вложенных в эти процессы или объекты затрат.
Приемы данного вида анализа:
ü группировка;
ü систематизация;
ü выборка;
ü детализация;
ü обобщение;
ü наблюдение.