Отвечая на вопрос мы будем исходить из

УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ.

Учителя как субъекта педагогической деятельности можно рассматривать сквозь призму его

ñ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ,

ñ педагогических способностей,

ñ педагогического мастерства,

ñ профессиональной культуры

ñ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ

Отвечая на вопрос мы будем исходить из

/А/ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА и

/Б/ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ.

А. В современной педагогической литературе используются два близких по смыслу термина:

*Компетенциязнания, опыт в той или иной области;

*Компетентность — умение мобилизовать в нетипичной /!!!!!/ ситуации, (в ситуации неопределенности) имеющиеся знания и опыт для решения жизненных, профессиональных, учебных проблем.

ИЛИ:

Компетентность - высокий уровень квалификации и профессионализма специалиста, способность применить усвоенное на практике, в реальной жизни.

Проанализировав профессиональные компетенции педагогической деятельности, представленные в «Профессиональном стандарте педагогической деятельности», мы выделили следующие характеристики педагога, а также знания и умения, которыми он должен обладать, чтобы эффективно решать педагогические задачи.

*Личностные качества: педагогический такт, чувство юмора, справедливость, доброта...

а также:

Эмпатийность — способность поставить себя на место другого человека, понять его, сопереживать ему.

Социорефлексия — способность видеть себя со стороны, оценивать себя и свои действия, анализировать движущие силы своих поступков и поступков других людейэ

Самоорганизованность — способность организовать свою деятельность.

Общая культура: жизненные установки и ценностные ориентации, а также: интеллигентность, нравственность, гуманизм.

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников).

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу.

Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.

*Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности.

*Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников).

*Уметь преподавать. /методы.../

*Знать предмет. (компетентность в предмете преподавания).

*Знать и понимать учеников (их возрастные, индивидуальные и гендерные особенности);

понимать природу коллектива (структуру, этапы развития...)

Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы.

*Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы.

*Умение принимать решения в педагогических ситуациях.

*Умение устанавливать субъект-субъектные отношения.

*Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников).

*Умение реализовать педагогическое оценивание.

++++++++++++++++++++++++++++++

Б. ПРОФЕССИНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА (предлагают принять к сентябрю 2014 года)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: