Примерные критерии для отличного эссе

Содержание и позиция:
– четкий тезис или ясное изложение позиции последовательно обосновывается в хорошо организованном эссе;
– представлен взвешенный аргумент и поддерживающая его информация;
– затрагиваются все важные вопросы;
– дается анализ и убедительные выводы;
– нет концептуальных ошибок.

Полнота:
– равно уделяется внимание всем разделам темы;
– в случае необходимости анализируются и подытоживаются различные точки зрения

Доказательство:
– представляется необходимая и точная историческая и/или юридическая, и/или конституционная информация;
– проблема рассматривается глубоко;
– используется дополнительная относящаяся к делу информация.

Изложение:
– хорошо организованное эссе;
– эффективный стиль написания усиливает ответ;
– используется ясный, точный и/или живой язык.

Примерные критерии для оценки эссе минимального качества

Содержание и позиция: не дается контекста или не излагается определенная позиция.

Полнота: документы лишь упоминаются или приводятся выдержки из документов.

Доказательство: большая часть используемой информации неточна, проблема не понята.

Изложение: нет организации; механические ошибки серьезно затрудняют понимание.

(Барбара Миллер. Воспитание граждан: переосмысление подхода к оценке учеников).

Вариант 4

Схема оценивания эссе

  A B C D  
СТРУКТУРА
Эссе соответствует теме         Эссе не соответствует теме
Тема глубоко раскрыта         Тема раскрыта поверхностно
АРГУМЕНТАЦИЯ
Аргументы логически структурированы         Аргументы разбросаны, непоследовательны
Факты представлены точно         Много сомнительных или неточных фактов
Строгий критический анализ ключевых понятий (концепций)         Недостаточное использование ключевых понятий (концепций)
НОВИЗНА
Оригинально и творчески         Не очень оригинально
СТИЛЬ
Аккуратное письмо         Неуклюжее письмо
Концентрированный текст         Излишние повторения
ОФОРМЛЕНИЕ
Четко и хорошо оформленная работа         Неопрятная и трудно читаемая работа
Разумный объем         Слишком длинная / короткая работа
ГРАМОТНОСТЬ
Грамматически правильные предложения         Много грамматических ошибок
Нет орфографических ошибок         Есть орфографические ошибки
Эффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов         Неэффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов
ИСТОЧНИКИ
Адекватное использование источников         Плагиат

[14]

Вариант 5

Форма обратной связи на эссе

Имя Оценка
Сильные моменты Предложения
Аспект анализа / Пояснения Аспект анализа / Пояснения
Введение Тезис / фокус; ясно, внятно, хорошо, определен Введение Необходима более отчетливая фокусировка, определение тезиса Объясните ваш подход
Аргументация Точно сформулирована Хорошо подкреплена фактами и источниками Хорошие навыки синтеза Критическое использование материала Хорошее понимание вопроса Аргументация Объясните направленность аргументации Больше анализируйте, меньше описывайте Необходим более глубокий анализ Связывайте проблемы с их интерпретациями «Держите» вопрос эссе Переработайте / расширьте выводы
Стиль изложения: Содержание Хорошо подобрано, уместно Избегает тривиального содержания Зафиксированы различия между историческими подходами Объяснены основания позиций Хорошо отобрана используемая литература Обратите внимание на следующие моменты: Содержание Будьте безжалостны к нерелевантному материалу Действительно ли все детали так необходимы? Используйте более широкий диапазон интерпретаций. Используйте больше источников, хороших источников! Демонстрируйте использование источников в библиографии Удостоверьтесь, что смысл ясно понимается. Будьте критичнее!
Технический аспект Признанные источники Ссылки / библиография оформлены правильно Технические аспекты Проверьте ваши ссылки Используйте ссылки Проверьте порядок источников Аккуратнее оформите работу Улучшите ваш почерк Вы проверяли ошибки? (ошибки небрежности) Избегайте мягких цитат. Перефразируйте!

По материалам: Brown, S. Rust, C. and Gibbs, G. Strategies for Diversifying Assessment in Higher Education Oxford: Oxford Centre for Staff Development (1994).

(реферативный перевод иностранных источников осуществлен аналитиком Красновой Т.И.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: